Miss Lucky & Crazy (miss_crazy) wrote in geoblogger,
Miss Lucky & Crazy
miss_crazy
geoblogger

Categories:

Кран Монтана и деревенька Блюш. Швейцария.



Пришла пора на время распрощаться с серой и дождливой Женевой. Прогнозы в Кран Монтане, которая находится в 180 км от Женевы, не радовали. Сплошные ливни, 4 дня…
А ведь по описанию в Интернете, Кран Монтана – самая солнечная долина во всей Швейцарии, всего 7 дней в году здесь идет дождь… Правда, ничего не сказано про снег))
Хорошо, что вокзал в Женеве был рядом от отеля, потому что три чемодана, рюкзак и гитара – все это тащить было капец, как тяжело. Я вот все не пойму, почему вокзалы Женевы продуманы не до конца – не везде есть пандусы, по которым можно катать вверх-вниз чемоданы. Самые длинные пролеты лестниц на верх – они без пандусов и эскалаторов. Да, есть лифты, но чтобы его найти внизу – тоже нужно побегать, да еще и понять, какой лифт на какой перрон поднимается.
Реально проще с чемоданами в зубах вверх. Билет до Кран Монтаны, вернее, до станции Сьер, стоит 110 франков – туда и обратно. Действителен билет 10 дней. Билет только туда стоит 55. Ровно половину. Так что на покупке билета сразу туда – обратно сэкономить не получится.
Есть именные проездные. На пол года стоит 170 франков. Ребенок посчитал, что ему абсолютно не выгодно покупать такой абонемент.



Поезда в Сьер ходят довольно часто, раз в час. Если вы что-то на кассе не поняли, рядом стоит консультант, который весьма подробно вам все расскажет и наглядно покажет на табло.
Так же с этого вокзала ходит поезд в аэропорт. Ехать 6-7 минут. Но что неудобно – нельзя купить билет заранее, только день в день. Поэтому в очереди в кассу стоят много людей с чемоданами.
Можно купить билет в автомате, но почему-то все стоят в кассу к живому кассиру. Мы тоже пошли к человеку..)
Поезд едет 2 часа, но остановки объявляют так тихо, что мы и поняли, что вот он уже – наш Сьер…
Выскочили, как угорелые, поезд почти сразу тронулся, и чуть позже мы поняли, что гитару забыли в поезде. Купить Стратокастер в Нью-Йорке, провезти его через пол мира и потерять где-то в горах Швейцарии, да это сильно))
Университет ребенка нас отказался встречать, так как мы прилетели в Женеву раньше, типа они забирают только из аэропорта. Мы предложили, что мы можем вернуться в аэропорт Женевы, но это предложение как-то было забыто. Ну и фиг с ними, подумали мы.. Хотя могли бы сэкономить 100 франков.
Нас не встречали так же и на станции Сьер, хотя первокурсников должны встречать.

Знаете, у меня создалось впечатление, что европейцы ведут себя, как арабы в Египте, то есть отвечают на те вопросы, которые им удобны. Если у вас к ним какие-то претензии – они морду кирпичом – твоя моя не понимает…
Нас не встречают, нам нужно топать на автобусную остановку и ехать 20 минут до нашей деревушке Блюш, где находится кампус Ле Рош

И тут мы видим встречающего дяденьку с табличкой Ле Рош в руках. Встречал он не нас, встречал он девочку первокурсницу, которая так же сама добиралась на поезде из Женевы.
Нам даже сильно ныть не пришлось, что сами мы не местные, ничего не знаем, плиз, хороший дяденька, довезите нас в Блюш.
Пока мы ждали опаздывающую девочку, мы поняли, что гитару то забыли.. У ребенка настроение сразу упало ниже плинтуса, на станции взяли телефон куда звонить, позвонили, оставили заявку..
Минут через 30-40 нарисовалась девочка, где она была все это время – не понятно, потому что она ехала на этом же поезде, что и мы. Может проспала и ей пришлось возвращаться?
Мы расспрашивать не стали, так как были удручены потерей гитары.
И это ребенок еще возмущался типа, что он взрослый, как это мама меня привезет в универ, типа позорно же.)
Представляю, как он бы все тащил сам….
А ведь у него была мысль, что нужно еще горнолыжные ботинки и лыжи взять, так как Кран Монтана – горнолыжный курорт и сезон там начинается уже в октябре.

Вот мы и приехали к кампусу. Успели вовремя, за нами прибыл целый автобус индусов. Пока ребенок носился по кабинетам с бумажками (сказал – почти, как в военкомате) я тырила печеньки)) Реально – кушать хотелось немилосердно, было уже начало четвертого, а завтракали мы в отеле рано утром куцой едой из однозвездочного отеля.. На стойке стояли фрукты и плюшки с кофе и соками. Тут же висела грозная надпись, что это только для новоприбывших студентов 1 курса. Так как по комплекции я раза в 2 уже некоторых новоприбывших студенток из Индии, я трескала эти булочки без угрызений совести)) Плюс они еще нас не встретили, так что все нормально.
В прямой видимости от кампуса был ресторанчик, но на улице шел мелкий дождь, и куда я дену чемоданы и рюкзак, да и ребенок тоже голодный и не понятно, когда он освободится..








Но это еще не все)) Ребенок получил ключи от общаги, а она черте где, на горе и пока мы туда дотащились с чемоданами я реально думала, что умру))

А ведь мне еще нужно попасть в свой отель в Кран Монтане – это 700 метров вверх, но такси в этой глуши нет, нужно звонить куда-то заказывать, автобус и фуникулер ходят раз в час.
В общем, мы с киндером чуть не разругались в пух и прах, я его отправила узнавать, как мне добраться до моего отеля.

Отель я бронировала в начале апреля на конец июля – и тогда уже в отелях в Блюше не было номеров на это время. Пришлось искать другое место рядом. По карте мне казалось, что 700 метров то ерунда, я то совсем не подумала о том, что это 700 метров вверх!

Вроде узнали, что нужно идти на остановку фуникулера, пришли, не туда, тут нет остановки, пошли дальше искать ее. Нашли. Никак не могли купить билет в автомате. Карточка и евро – не работает, с крупных франков нет сдачи.
Тут пришел поезд, я поняла, что следующий будет через час, нужно ехать на этом, но как ехать то без билета?
Тут вылез кондуктор, на французском сказал, что ок, я вам продам билет, езжайте так.

Славься, добрый дядя кондуктор. Я в тот момент так устала, что реально мой благодарность была к нему безмерна)) Мало того, на конечной станции, куда ехать ровно 3 минуты, он нас за ручку вывел на улицу и пальцем показал, где нам отель)))

Топать пешком было минут 7-8. Правда – то вверх, то вниз.
Нужно ли говорить, что когда мы дотопали до отеля и узнали, что ресторан в нем не работает, и покушать нам нужно минут 20 идти в Монтану, я ненавидела весь мир и готова была всех убить))





Это вид из номера общаги ребенка в Блюше



Нам дали карту, пошли искать ресторан. По дороге нам встретилась какая-то шаурма за 10 франков, Артем уже такой уставший говорит – давай тут поедим, я уже идти никуда не могу! Я была против такого поступка, очень не хотелось отравиться, да и вина хотелось, пошли в итальянский ресторан.

Так выглядит общага))


это тоже вид из окна общаги



Облака двигались, как живые. Картинка за окном менялась ежеминутно...



Общага – вид второй



А это уже Кран монтана, если не ошибаюсь - вид из моего номера





Идем к ресторану, по дороге снимаю виды.. Дождь то моросит, то нет... Погода отвратная!













Отель три звезды, номер стоит 100 франков в сутки. Отель превосходный, чисто, красиво, завтраки нормальные. При заселении сказали хотите сейчас заплатите, хотите - можно потом) Спросила в котором часу чек аут - сказали - да не важно когда, когда хотите, тогда и выезжайте.
В отеле живет много студентов университета Ле Рош.

Но я бы обалдела каждый день по нескольку раз ездить вверх - вниз. Нужно четко знать расписание, потому что транспорт ходит раз в час.

Название отеля забыла, посмотрю дома, скажу..)

Но он находится на самой окраине деревеньки Кран Монтана
Кран и Монтана - это по сути две отдельные деревеньки.

Типичные "типовые" коттеджи селения Кран -Монтана





Типичное средство передвижения селения Кран -Монтана..)





Ресторан оказался итальянским. Эту кухню я не очень люблю, но идти дальше сил не было вообще.
Когда мы сделали заказ, нам предложили выбрать салаты.
Моего знания французского не хватило на то, чтобы спросить - А салаты за отдельную плату или нет?
Мне подумалось, а вдруг, как в Штатах - где за заказ второго тебе приносят на выбор суп или салат.

Оказалось, хрен там..) Салаты по 9 франков.



А это спец предложение от шеф повара. Паста с мидиями. Стоит в районе 22-23 франков.



Криминала на этой фотке нет..) В Швейцарии вино можно пить с 16 лет.







Tags: Швейцария
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments