
Прямо у начальной точки нашего похода стоит небольшой бюст видного политика начала XX века Теофило России

Главная городская площадь - Пьяцца Кастелло (перевод, думаю, не нужен). В центре высится замкоподобный Палаццо Мадама. Это дворцовый комплекс, построенный на месте древнеримского лагеря с использованием укреплений того времени. Фасад палаццо, завершённый в 1721 году, — образец североитальянского барокко в трактовке Филиппо Юварра (увы, фасад был закрыт на время ремонтных работ). Тыльная сторона здания сохраняет облик мрачного средневекового замка, с круглыми башнями по углам, который она приобрела в XV веке

В разное время служил резиденцией младшей ветви Савойского дома, вдовствующих регентш (отсюда название), для размещения гостей правящего монарха, как место нахождения королевской художественной галереи, пьемонтского парламента и верховного суда. С 1934 года в здании помещается музей древнего искусства, особенно богатый экспонатами из Гандхары

Еще одна достопримечательность этой площади - Палаццо Реале. Королевский дворец — главная резиденция правителей Савойской династии в Турине. Первой хозяйкой дворца, возведённого в 1646-60 гг. по барочному проекту отца и сына ди Кастеллмонте, была Кристина Французская. Парадную лестницу дворца спроектировал в XVIII веке Филиппо Юварра. Дворцовая капелла соединяется переходом с Туринским собором, где находится Туринская плащаница

Фрагмент ограды занял почетное место над катом в моем рассказе

Здание, примыкающее к Палаццо Реале не производит впечатления и не очень напоминает церковь. А между тем, это самая богатая и красивая (изнутри, конечно) церковь Турина. Сан-Лоренцо была построена в 1666 году как королевская часовня Савойских князей

Заглянем внутрь. Здесь много прекраснейших фресок и есть парочка необычных инженерных находок

Например, кажется, что с купола на тебя смотрят чьи-то суровые лица

А вот эта фреска в углублении по задумке архитектора, по словам экскурсовода, становится видна только в день весеннего равноденствия, когда на нее падает солнечный луч (интересно было бы проверить)

В заднем помещении хранится точная копия плащаницы. Впрочем, я не слишком религиозен, чтобы сильно этим интересоваться. Оригинал же помещен в специальный контейнер и находится в главном соборе города

Вернемся на Пьяцца Кастелло. Олдскульный автопарк

Мемориальные доски в галерее здания, примыкающего к королевскому дворцу. Эти самые галереи-тротуары, которыми славится Италия, - вещь просто замечательная. Например, можно почти не пользоваться зонтиком

Конная статуя на площади

И еще одна мемориальная доска. Мне несколько лень заниматься переводом (да и вам вряд ли это будет интересно), но речь там точно идет об известном нам уже монархе Викторе Эммануиле II:)

Очередной памятник. Судя по надписи, он символизирует благодарность сардинской армии за освобождение Милана от австрийского господства

Палаццо Кариньяно — туринская резиденция кариньянской ветви Савойского дома. Дворец был построен в 1679 году по проекту священника Гварино Гварини. Причудливо изогнутая парадная лестница и двойной купол над главным залом принадлежат к числу наиболее смелых конструктивных решений итальянского барокко. В 1820 году во дворце родился первый король Италии — Виктор Эммануил II; в память об этом событии во дворце с 1938 г. размещается музей Рисорджименто

Любопытно, насколько отличаются друг от друга фасады этого здания

Этот фасад выходит на площадь Карло Альберто, конный памятник которому стоит в самом ее центре

А напротив палаццо стоит здание национальной библиотеки

Рядом с Палаццо Кариньяно стоит красивая галерея Субальпина, где разместилось одно из самых известных в Турине кафе

Ну и куда же без местного транспорта. Современный трамвай

И еще один - постарше

Далее началось свободное время. Кое-кто (и я среди них решил поглядеть на Турин сверху). Но прежде мы заглянули во внутренний дворик главного корпуса туринского университета. Скульптур здесь немало. Например, статуя ученого и врача Алессандро Рибери

Богини мудрости Минервы

И образчик современного, геометрически правильного искусства

А вот и он. Едва ли не главный символ Турина. Башня Моле Антонеллиана — экспериментальное здание высотой в 167 метров, возведённое в XIX веке архитектором Алессандро Антонелли. Башня была заложена в период, когда Турин служил столицей всей Италии, в 1863 году, как главная синагога страны. Архитектор Антонелли, который только что закончил возведение 120-метрового купола базилики Сан-Гауденцио в провинциальной Новаре, пообещал уложиться в бюджет, составлявший 280 тысяч лир. Однако к 1876 году расходы превысили 620 тысяч лир, а высота всё ещё недостроенного здания по настоянию архитектора была увеличена с 66 до 167 метров.
Еврейская община отказалась продолжать финансирование проекта и передала его городским властям, которые и завершили строительство в 1889 году, уже после смерти Антонелли. В 1908 году в здание въехал Музей Рисорджименто, который стал, таким образом, самым высотным музеем в мире. В 1938 году музей был переведён в палаццо Кариньяно, а его место в 2000 году занял новообразованный Национальный музей кинематографии.

Спутники из числа блоггеров успели побывать в киномузее и осттались весьма довольны. Ну а мне времени хватило лишь на посещение обзорной площадки. Вот так выглядит Турин со стаметровой высоты


Знакомый объект


Небоскреб около Пьяцца Кастелло, построенный в годы фашистского режима

Уличные галереи


И еще одна достопримечательность - Египетский музей. Первый в мире, посвящённый цивилизации Древнего Египта. История музейного собрания восходит к 1730-м годам, когда сардинский король Карл Эммануил III, в руки которого попала алтарная табличка из храма Изиды, отправил в Египет ботаника Виталиано Донати для поиска египетских древностей, подобных ей. В 1824 Европу захлестнула волна египтомании. В том же году король Карл Феликс, не скупясь на издержки, приобрёл для своего музея собрание Бернардино Дроветти, который, представляя интересы Наполеона в Каире, на протяжении многих лет скупал египетские древности.
Египетский музей — один из наиболее посещаемых в Турине. Ежегодно здесь бывает свыше полумиллиона туристов

Пьяцца Сан Карло - одна из самых больших площадей Турина, была спроектирована Карло Кастелламонте в 1637 году. В центре площади находится памятник герцогу Эманулеле Филиберто, в 1653 году он перенес столицу Пьемонтского княжества из французского Шамбери в Турин. За герцогом возвышаются церкви-близнецы: церковь Сан-Карло и церковь Санта Кристина


Монумент, посвященный карабинерам

Прощальный взгляд на скрытую дымкой Моле Антонеллиана. Нам пора в путь

Community Info