freezingstasya (freezingstasya) wrote in geoblogger,
freezingstasya
freezingstasya
geoblogger

Categories:

На машине в Прибалтику. Техническая часть



Идея поехать в Прибалтику на своей машине теплилась в наших мозгах уже больше полугода, и наконец нам представилась возможность собрать воедино свободное время, прекрасный экипаж, все документы и маршруты. К слову, в машине ехали 3 прекрасных леди и 1 не менее прекрасный джентельмен, и по этому случаю у него на обратном пути в Россию, после прохождения таможни, состоялся такой разговор:
Таможенник: А Вам повезло!
Андрей: Почему? Границу быстро прошли?
Таможенник: Нет! Столько красивых женщин везете!



Yahoo подсказывает, что общая протяженность маршрута составила порядка 3000 км, которые мы постепенно преодолевали за 9 дней. Пункты: Москва – Вильнюс (2 ночи) – Тракай – Каунас (1 ночь) – Шяуляй – Рига (2 ночи) – Пярну – Таллинн (2 ночи) – Нарва – Санкт-Петербург (1 ночь) – Москва.

Выезжали мы 30 апреля, в первый выходной день перед майскими праздниками, когда вся страна вдруг становится кочевым племенем, мигрируя на своих повозках, тяжело груженых рассадой, собаками и тещами, на дачи. А посему, выезд из Москвы в 6 часов утра был сопряжен с преодолением многокилометровой пробки, которая кончилась только где-то в Одинцовском районе. Потом как по маслу. Минская трасса очень даже хороша.



Границу Евросоюза было решено проходить через Котловку (Белоруссия) – Лаворишкес (Литва). Этот погранпункт загружен меньше, чем остальные, к тому же такой маршрут выигрывает по километражу, если вы едете в Вильнюс (после Смоленска сворачиваете на Рудню, далее через Полоцк и Глубокое к границе). Качество дороги по Белоруссии оставляет желать лучшего только в нескольких местах, в остальном – нормальная трасса.
Таможни между РФ и РБ фактически нет. По идее, за транзит по РБ мы должны были заплатить какую-то сумму (правда я так и не поняла, нафига, если можно сказать, что вы едете не транзитом, а гостили у троюродной тетки из Полоцка, наворачивая за обе щеки драники со сметаной). В общем, мы решили заплатить на таможне с Литвой, если придерутся (и, конечно, у нас никто ничего даже не спросил).



Очередь из фур на таможне РБ - Литва выстраивается за несколько километров, что есть картина пугающая, но нас не касающаяся. К 3 часам по мск мы встали в очередь перед КПП, где-то двадцатые по счету. И приготовились убивать время на границе. Картина маслом: Таня и Света красят ногти и приговаривают, что их цвет прекрасно подходит машине сзади; Андрей братается с невероятно харизматичным белорусом, который проведет нас потом галопом по таможне и которого мы позже случайно встретим в Вильнюсе; я чищу девочкам яички от скорлупы, ибо с накрашенными ногтями они этого не могут; между водителями соседних фур почти начинается махач из-за того, что один проехал вне очереди; вокруг лес, щебечут птицы :) Такой фигней мы занимаемся минут 40, потом еще минут 40 проходим всякие контроли-досмотры (в стиле «откройте багажник! Личные вещи везете? Ок, проезжайте»). Никакой оплаты транзита, никакого напряжения, все спокойно. Мы в Литве!





Понятно, что между странами Еврозоны никаких КПП давно нет, все они находятся уже даже в полуразрушенном состоянии. Забавно, что прямо на границе Латвия – Эстония стоит магазин с wi-fi, чем мы срочно воспользовались, сделав крутой check-in в твиттере))
А вот этих ребят мы первый раз встретили в Шяуляе, а потом на трассе Ивангород-Питер. Путешествуют налегке)



Прохождение таможни Эстония (Нарва) – РФ (Ивангород) представляет собой небольшой квест. Начитавшись страшных отзывов о том, как туристы стоят там сутками, пытаясь попасть на родину, считая последние центы и время до конца визы, мы решили перестраховаться и выбрать платный вариант. За целых 2 евро можно миновать очередь в общем отстойнике, сразу в указанное время подъехав на КПП. Для этого надо не менее чем за 12 часов позвонить на таможню, заявить желаемое время выезда и уже перед границей оплатить сбор и предоставить ксерокопии техпаспорта авто и загранпаспорта водителя (главная и страница с визой). В итоге мы оказались в очереди примерно десятыми и прошли обе таможни за час.
К слову сказать, эстонская сторона перед границей представляет собой настоящий балаган. На территории в 10 метрах от КПП проводят ярмарки, игрища и прочие увеселительные действа. Естественно, все фотографируются, а в кадр попадают и сами таможенники, хотят они этого или не хотят)



Река Нарова является границей между странами. На эстонской стороне стоит Нарвский замок, основанный датчанами в 13 веке (сейчас внутри там Нарвский музей), а на российской стороне – Ивангородская крепость, возведенная во время царствования Ивана III Васильевича.

Через реку - уже Россия.







Ярмарка в Нарвской крепости



Российская сторона, Ивангородская крепость



А по этому мосту и проходит таможня.





Что еще хотелось отметить: трассы Ивангород – Питер и Питер – Москва сейчас представляют собой убитые в хлам асфальтовые покрытия. Ямы, выбоины, колейность, иногда и просто грунт. В общем, с нами случилась грыжа колеса и погнутый диск. Это так знаково: проехать более 2000 км по Европе без единого приключения, а на Родине вдоволь насладиться ситуациями «авось повезет». Будем надеяться, что дорогу сделают. Надежда ведь такая живучая женщина, всегда умирает последней.
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments