Miss Lucky & Crazy (miss_crazy) wrote in geoblogger,
Miss Lucky & Crazy
miss_crazy
geoblogger

Categories:

Франция. Париж. Фонтенбло. Часть 2. Наполеон.

Революция полностью опустошила замок, из него было вынесено все, что только можно. Но революционеры были не варварами – они пощадили само здание. Добрые такие французы, спасибо им за это большое.
В конце 18-го века в этом здании разместилась Высшая школа искусств, затем Военная школа. Но как только Наполен Банапарт пришел к власти он решил вернуть замку его былое великолепие и славу и вписать в историю этого замка и свое имя.
Наполеону это сделать удалось.
В ноябре 1804 года Наполеон распорядился обставить замок в короткие сроки, потому что для коронации Императора, был приглашен Папа Пий 7.

Самое интересное, что этот Папа еще раз появится в замке Фонтенбло, но уже в качестве пленника, 8 лет спустя. И проведет в замке 2, 5 года.
Наполеон регулярно появлялся в замке, для того, чтобы замок был открыт со стороны города и сделать торжественный вход, Наполеон распорядился разрушить крыло Феррар и установить красивые решетчатые ворота, которые мы видим и сейчас.

Внутри замка Наполеон так же проделал грандиозную работу – украсил свои апартаменты, восстановил сильно разрушенную галерею Дианы, и переделал бывшую спальню короля в Тронный зал. Сад Дианы и Сосновый парк были переделаны в парки в английском стиле.

6 апреля 1814 года Наполеон подписал свое отречение в этом же замке, 20 апреля, когда он собирался отбыть на остров Эльба, он трогательно прощался со своей гвардией, у лестницы в форме Подковы. До этого момента этот двор назывался двором Белой лошади из-за гипсовой статуи, которая украшала этот двор в эпоху Возрождения. С 20 апреля 1814 года двор стал называться Двором Прощания.
Апартаменты Наполеона
Особо не задерживаясь, мы проходим целую вереницу боковых апартаментов. Как сказал наш гид – это временно открытые апартаменты.










Если последние короли из династии Бурбонов редко посещали Фонтенбло, то Луи-Филипп, наоборот, был частым гостем этого замка. По указанию провели множество работ по переустройству, декорированию и улучшению комфорта. Художники восстанавливали поврежденные фрески, залы украшались в стиле Ренессанс.

Была восстановлена и заново украшена Часовня Святого Сатурнина. Эскизы витражей для часовни рисовала дочь короля, принцесса Мария Орлеанская.
Здесь же состоялась свадьбы сына короля.

Наполеон 3 придавал Фонтенбло большое значение. Он продолжал реставрировать замок, отремонтировал и придал новый вид галерее Оленей, именно тот вид, который она имела при Генрихе 4. Летом в ней постоянно проводили время придворные.

Был заказан новый театр, в 1861 году император получил от короля Сиама много даров, которые пополнили коллекцию императрицы Евгении. В это же время императрица обустроила для себя салон на 1 этаже и устроила там что-то вроде китайского музея. Здесь проводило время самре изысканное общество той эпохи.

В Боковых апартаментах многие комнаты освещены очень скудно или шторы вообще закрыты.










По дороге мы увидели вход в красивейшую церковь Троицы, вернее балкончик, в церкви мы окажемся позднее







Как и в Версале – в Фонбенбло вся мебель подлинная. Никаких копий.








После череды темных и не очень симпатичных залов мы оказались в просторном помещении, гид нам сказал, что это всего лишь Проходная комната, она не несет никакой нагрузки и сделана по подобию Зеркального зала в Лувре.

На самом деле это Галерея Франциска Первого.
В зал мы входим через красивейшие, украшенные резьбой двери. Во времена Наполеона – это были парадные двери дворца.

Сегодняшние двери работы 18-го века. Франциск 1 сделал свою спальню на втором этаже в башне, там же, где была спальня Людовика Святого. А эта галерея была построена, чтобы не ходить по улице в часовню бывшего монастыря. Украшали галерею итальянские художники.

Особая фишка салона – низкие деревянные панели и богатые росписи над ними в рамках из кожи, искусственного мрамора. Король настолько влюбился в это место, что у него единственного были ключи от нее. Эта галерея поразила даже германского императора Карла Пятого.

Эта галерея стала проходной после того, как спальню короля перенесли в другое место. Все панели выполнены их ореха и украшены вензелями короля Франциска Первого, лилиями и саламандрами с из девизом - Питаю и уничтожаю.

Рисунки на стенах выполнены в античном стиле, с множеством мифических персонажей. Некоторые фрески описывают историю короля и его семьи. Галерея довольно длинная и рисунков в ней множество.







Очень хотелось посидеть, но было нельзя)




























Скамейки, которые помнят зад великого короля Франциска Первого.


везде его барельефы












Сейчас мы находимся в Зале Карауле, или просто в предбаннике, как называют гиды эту комнату. Тут находилась личная стража короля, которая охраняла его покой, а так же выходы и входы.
В эпоху Второй Империи Наполеон использовал это место, как зал для ужинов в узком кругу.
От первоначального декора в стиле Ренессанс остался только балочный потолок. Балки обтянуты кожей и лишь потом расписаны, еще осталась фриза под потолком – это из военных трофеев.
Остальной декор был переделан при Луи- Филиппе, в стиле нео-возрождения. Рисунок паркета отражает рисунки потолка.

Монументальный камин – это такая солянка сборная. Он построен частично из камней, собранных от других каминов по всему дворцу. Две большие статуи остались от Красивого камина а бюст Генриха 4 когда-то украшал сад Дианы.









Чтобы попасть в бальный зал мы проходим через апартаменты Мадам де Ментенон
Эта дама изначально была внучкой знаменитого поэта Агриппы д”Обинье, после первого за замужества за писателем она осталась вдовой и поступила на службу по воспитанию королевских детей. В 1675 году Людовик 14 дай ей титул маркизы де Ментенон и тайно сочетался с ней браком, потому что ее невысокое происхождение помешало ей стать официальной королевой.
Король обустроил для нее отдельные апартаменты на втором этаже крыла Золотых ворот и каждый день навещал ее и часто работал в ее комнате, открыв окно, что злило его жену – она ненавидела сквозняки.

Столетия спустя, эта спальня была переделана в салон, а приемная стала спальней, потому что она была меньше и ее было проще отапливать. Сейчас здесь находится красивая мебель, перевезенного из внутреннего кабинета Марии Антуанетты из Сен-Клу. А кровать – это кровать сестры Людовика 16.

Итак, бальный зал.
Зал начали строить во времена Франциска первого и закончили при Генрихе втором. Его инициалы, соединенные с полумесяцем встречаются по всему залу, и даже на потолке. В этом зале можно разглядеть и букву С – Екатерина Медичи и D – Диана Пуатье – фаворитка короля Генриха 2.
В этом зале из-за влажности изначальные фрески ( 1550 год) были сильно повреждены и восстанавливались начиная с 17-го века. Фрески выполняли итальянские мастера на мифологические сюжеты.

Во время праздников и балов король и королева сидели на возвышении перед камином. Атланты, которые сейчас по бокам камина изначально были бронзовыми, римскими, во время революции их переплавили, а потом заменили гипсовыми колонными. Атланты были отлиты вновь в 60-х годах прошлого века.





Екатерина Медичи – вот она здесь страшная!


Паркет 1664 года












Потолок










Артем корчил рожи, вернее пучил глазки








Очень старые фрески…
















Tags: Париж, Франция, фото
Subscribe

  • Индия. Три ГОА-нских дня было у меня

    А теперь про еду. С едой у меня как-то не сложилось. В общем-то, я не против индийской еды, как таковой, но когда везде карри. Это уже через чур. До…

  • Три ГОА-нских дня было у меня.

    Жара к вечеру стала не такой сильной, и мы отправились на местную достопримечательность нашего Арамболя – на Сладкое озеро. Вода в него течет…

  • Индия, ГОА. Пляж Арамболь

    Рыбаки возвращаются с уловом… примерно где-то здесь пляж Мандрем Послеотливные рельефы.) Такие просторы! Пляж по…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments