Miss Lucky & Crazy (miss_crazy) wrote in geoblogger,
Miss Lucky & Crazy
miss_crazy
geoblogger

  • Mood:

Водопады 2. Часть 1. 2007 год

Водопады – 2. Конечно, было бы интересней рассказать про мою самую первую поездку в это место в 2006 году, но я не нашла фоток на винте. Они где-то дома списаны на болванки. Поездка 2006 года – это было фееричное приключение со снегом, бурей и тд.
Ездили мы тогда с Дядей Женей Галантом на его Ниве.
Надеюсь, фотки скоро найду, и покажу вам рассказ в картинках во всей красе, сейчас же ваш ждет 2007 год и вторая моя поездка в это замечательное место в Казахстане.
Проезжаем Тургень, Ассы и едем еще выше..


















Интересно возвращаться в те места, где ты не был целый год. И еще знать, что фактически никто из людей там не был тоже. Непростой маршрут, скрытые от глаза повороты, обманчивые лужайки, являющиеся высокогорными болотами… Координаты GPS и треки маршрутов не возможно ни купить, ни обменять. Людей здесь не бывает. В этих краях нетронутая дикая природа и ароматы луговых трав.

Месяц июнь… В прошлом году на высокогорном плато, заросшем разноцветными цветами, нас ждали снег, настоящая зимняя метель и скользкий склон, по которому смогли подняться далеко не все машины.























Горы, как всегда, непредсказуемы, да еще на высоте в 3000 метров. Едешь и не знаешь, что тебя ждет. Банальный подъем по Тургеньскому ущелью в полной темноте, превращается в увлекательное путешествие. Небольшая группа, состоящая из трех Ниссан Патрулей в 61 кузове, не оставляет сомнений – мы доедем до лагеря. Два Патруля лифтованы, на 33 резине и подготовлены к непростым поездкам по бездорожью. Третья машина – стандартная. Смотрится среди «монстров», как RAV-4. Все джипы на механической коробке, два из них «европейцы».

В лагере с утра начали готовить плов






















Серебристый Патрол основательно подготовлен к езде по бездорожью. На него установлены - стальной силовой бампер TJM, лебедка WARN, грязевая резина увеличенного размера BFGoodrich MT, колесные диски с отрицательным вылетом с целью компенсации устойчивости машины после лифтовки, усиленный рулевой демпфер PRO COMP, усиленные и удлиненные пружины и амортизаторы повышенной жесткости TJM, кастор-кит ARB (сайлентблоки со смещенный центром) на передних тягах, проставки под балку раздатки для уменьшения нагрузки на крестовины и подшипники, шноркель SAFARI Snorkel для защиты двигателя при преодолении глубоких бродов, увеличенные тяги панара, выведенные сапуны для защиты основных агрегатов от попадания в них воды, усиленные крестовины.





















Синий Патрол - грязевая резина увеличенного размера SUPER SWAMPER MT, колесные диски с отрицательным вылетом с целью компенсации устойчивости машины после лифтовки + проставки под диски, усиленный рулевой демпфер ARB, усиленные и удлиненные пружины и амортизаторы повышенной жесткости ARB, кастор-кит ARB (сайлентблоки со смещенный центром) на передних тягах, проставки под балку раздатки для уменьшения нагрузки на крестовины и подшипники
выведенные сапуны для защиты основных агрегатов от попадания в них воды.



























Подъем начинаем около 23- 00 со счастливой мыслью, что в этом году нам повезло с погодой и через пару часиков мы будем уже в лагере, где нас ждет первая группа, уехавшая накануне… Температура за бортом на градуснике в машине резко ползет вниз, и в районе знаменитой трубы- всего плюс один. Фары выдергивают из темноты кусты, покрытые слоем инея. Неужели на плато нас опять ждет снег?

Легкая переправа через горную речку, в которой Патрули не замочили даже суппортов и вверх по глинистой узкой дорожке, временами похожей на стиральную доску с большими промоинами, в которые в прошлом году съехал не один стандартный джип. Синий Нисан Мистарль с перекинутым с права на лево рулем, даже разбортовался. Заниматься шиномонтажными работами парням пришлось при помощи баллончика с дезодорантом и огня.



























33-ые колеса МТ легко преодолевают эти незамысловатые для них препятствия. Стандартный Патруль заметно отстает. В таких поездках незаменимым помощником является рация.
GPS начинает «козлить», время от времени, на самых ответственных местах и ключевых поворотах обрывает трэк. Конечно, днем можно поплутать и вспомнить дорогу или увидеть следы первой группы. Но ночью в полнейшей темноте это сделать гораздо проблематичнее. «Адскую машинку из трех букв» приходится все время перезагружать…


















А над головой раскинулось бескрайнее черное небо, усеянное мириадами звезд. Не хочется никуда подниматься, просто стоять и любоваться. Минус три гонит всех обратно в теплый салон машин. Высота над уровнем моря около 2500 метров. Время 2 часа ночи. Машины на высокогорном плато. Откуда-то снизу, из-за далеких гор встает кроваво-красный месяц. Мы все замираем в немом восхищении. Ночные поездки тоже имеют свои плюсы.
Относительно ровное плато проходится на раллийной скорости довольно быстро, месяц остается за нашими спинами, спуск – крены, перекосы, диагоналка… Верхушки гор открылись неожиданно, вынырнув из тьмы. Мы остановилась на верху, на небольшой площадке, глядя на светлеющую долину, со всех сторон окруженную остроконечными горами, словно огромными крыльями доисторической птицы.






















На горизонте светало, но, будто приклеенный месяц, светил нам в спины.
Несколько раз приходится направлять стандартный Патруль Жана. В рации слышен голос двух наших спортсменов - Артема и Ивана, которые выехали раньше нас. Они запрашивают координаты лагеря, потому что почти заблудились и колесят по холмам и болотам уже больше 2-х часов.

















Прошлогоднее болото, в котором сидела ни одна машина, проходится легко. Мы встречаем спортсменов и вместе с ними, пропустив поворот, потому что наш GPS уже совсем отказывается показывать трэк, уезжаем совсем в другую сторону, к ледникам. Но мы то об этом еще не знали. И не знали, что дальше нас ждет «засада» - просто непроходимая топь, в которую благополучно усаживается Прадо Артема Вертинского. Спортсмены на то они и спортсмены - засядут в том месте, которое рядовой джипер просто-напросто объедет по краю…












Где-то на очередном холме вызываем лагерь и из обрывков фраз понимаем, что мы уехали не туда. Выходим из теплой машины, лезем в грязь, разматывая лебедку, потом по этой же грязи тянем ее до застрявшей машины… А ведь по нашим, даже самым не смелым подсчетам, мы должны уже сладко спать в лагере, а не возиться в грязи на высоте 3000 метров.



Три часа утра, находим нужную дорогу и по узкой глиняной тропинке машины неуправляемо просто скользят вниз. Вбитое в голову не раз правило джипера- «Когда страшно, дави на газ, а не на тормоз», помогает выровнять и удержать машину на узком перешейке и не свалиться, а съехать в финальное болото, куда просто падают некторые машины…
К нам на встречу выехал встречающий квадроцикл. Парень на нем бодро произнес- «Сейчас я вам покажу правильную траекторию, только не сбавляйте скорость, следуйте за мной. В лагере не спят, вас ждут».













Наш летящий Нисан был похож на лягушку, подскакивающую на кочках, пару раз мы чуть не наезжали на квадроцикл. Все, выскакиваем на холм, так и не отпуская педали газа. Вроде и все…А нет… В лагере мы оказываемся ровно в пять часов утра, когда уже почти светает и абсолютно не хочется спать. Нас ждет костер, теплая кампания, свежий шашлык и кедровка.
В палатку мы буквально заползали в 7 утра. Первые яркие лучи проснувшегося солнышка бежали все выше, зажигая яркие костры повсюду, и вот уже острые вершины засверкали золотистым светом возбужденного утра. Выпущенный из темницы ночи свет играл на остатках снега, пробегая по льдинкам вверх. И в какой-то момент я поняла, что этот подъем стоил того. Восторг и ощущение чуда заполонили всю меня. Трудно описать эти ощущения, когда, кажется, что ночное небо распахивает свои объятия тебе на встречу, а звезды шепчут – Прощай…

Два часа сна и бодрый подъем – приехала еще одна группа, которую благополучно «выковыривали» из болота.










Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment