Miss Lucky & Crazy (miss_crazy) wrote in geoblogger,
geoblogger

• Mood:

Хорватия. Часть 2. Город Водица, Vodice

8- В Хорватии теплое и чистое море.
Море чистое с 6 до 9 утра, потом пляжи превращаются в аналог Сочи, не то, что яблоку негде упасть, вам реально просто сесть негде. Лежаков мало и они все платные, по 900 тг в день.

Маска и трубка нафиг не нужны. Кораллов нет, рыб нет, это вам не Красное море. Вода после 8 утра не прозрачная уже, ничего в маску не видно, на пирсе утром никто не рыбачит..

Вода градусов 20-ть. Я встаю в 6 утра, до 7-ми бегаю и гуляю, потом купаюсь до 9 утра – вот тогда народа более-менее нет. Днем купаться невозможно, везде толпы людей, вода становится как в Сайране. Я сравнивала с итальянской адриатикой – здесь по утрам чище. За буйки лучше не выплывать – может унести течением. Купаться можно с 6 утра до 9 вечера. Зря купили за 40 кун тапки – никакими ежиками и не пахнет.

Пляжи насыпные, или просто бетонная набережная и люди лежат просто на голом бетоне, или по соснами = лес на берегу шириной 5-8 метров.
Я хожу пешком 10 минут купаться на насыпной пляж. Там мелкая жесткая галька. Вот только для ходьбы по ней тапки и нужны.

В Водице водятся не только малолитражки.

Итак, что же такое Водица, или Водице, или Водицы, или Vodice, в общем то место, где мы начали свой отдых в Хорватии. Водице, это небольшая деревушка в Средней Далмации. Местного населения здесь всего 10 000. В сезон, а мы как раз отдыхали в самый сезон, когда в город приезжает до 50 000 отдыхающих.

Водице расположен в 80-ти километрах от Сплита, в этом городе находится аэропорт. Интересно, что в Хорватии никто не измеряет расстояние в километрах – обычно говорят в минутах, например, до Шибеника ехать 10 минут или 20 минут.

Если ехать из Шибеника к Водицы. То мы проезжаем несколько курортных поселков – Драга, Пировица, Тисно, Трибуня. Вся эта область называется Шибенская ривьера и наша Водицы- самый тусовочный центр. Это и понятно – вечером на набережной не протолкнуться. Люди идут плечо к плечу, совсем, как на демонстрациях в бывшем СССР.
Город получил свое название от многочисленных источников пресной воды, благодаря им развивалось виноградное дело в том числе. Еще нам годы говорили, что в Водице самая чистая морская вода во всей этой области.
То есть Водица – это типичное поселение земледельцев. И постепенно этот городок стал курортным. Но до сих пор в нем всего 2 больших отеля, расположенных по краям города, очень мало достопримечательностей или просто древних домов.

Самый популярный пляж – это Голубой пляж или Плава пляжа, он тянется на пару километров до соседней рыбацкой деревушки Трибунья. В нем могут побродить любители старины.

Исторический центр в Водице маленький, я прочитала, что там есть много церквей, но мы видели всего одну и колокольный звон слышали только с ее колокольни. На площади перед этой церковью мы и пообедали или даже скорей поужинали первый раз в Водице.

Там же есть вайфай и расположен колодец – это сейчас так загородили старые источники пресной воды в городке.

Вот этот самый колодец

Главная церковь - Это церковь Богородицы от Кармель, стоит она на холме Окит.. Церковь 16 века, к ней ведет пусть из 14 часовенок. Видели мы только несколько. Я несколько раз хотело заблудиться в переулочках Водицы, но мне не давали – то все устали, то не было времени, то то, то се.

Главный ориентир в этом городке – готическая церковь Святого Распятия, вот возле нее мы и обедали. Церковь 1402 года, возле нее стоит колокольня в стиле барокко. Что интересно – возле этой церкви много монашек, и внутри церкви на алтаре я видела только их. Церковь действующая и мне как-то удалось попасть к началу богослужения. Она была буквально забита народом и везде сновали монашки, тут же накинувшие объемный платок на мои голые плечи.

Есть в Водице более старая церковь 1298 года – Церковь Ильи Пророка и так же городская башня – Чоричева башня 1646 года. Вот ее мы не видели, я не знаю где она находится.

Быть в морской стране и не попробовать морскую кухню – это не для меня.

Еда Хорватская.

Мясо и индейка были так же на высоте

Площадь окружают вот такие домики

Кушаем и читаем про Водицу

Как я уже говорила, в городе всего 2 больших отеля, архитектура бывшего СССР и построены они были в тоже время в бывшей Югославии. Что-то такое громоздкое и некрасивое. Это Hotel Imperial *** и Hotel Olympia ****, рядом с которым мы и жили на Ville Matilde. В книжках-путеводителях по городу пишут, что Вилла Матильда 3 звезды, на воротах виллы написано, что 4. Я больше склонна верить книжкам и свои глазам. Может быть это и 4 звезды, ног тогда это очень мааааааааааленькие хорватские звездочки. Про нашу виллу я расскажу вам чуть позднее.

Из Водицы в Шибеник ходит паром, но мы поехали туда на машине. От отеля Олимпия до центра городка ходит белый паровозик. Его пусть 5 км, которые он проезжает за 25 минут.

Это пляж в 6 утра… Он пустынный… в 8 он уже забит людьми

9- В Хорватии есть интернет. Его скорее нет, чем он есть. Через сотку Артем сидел в агенте – ушло 800 тг за 1 день. На нашей Вилла Матильда 4 звезды, в которой есть свой бассейн и которая считается самым крутым апартмент отелем в Водице вай фай платный, но его нет. Паламался. Сказали отремонтируют в начале следующей недели. Вот мы и сидим под стеной другого отеля и ловим их медленный инет. Это не инет даже, это какая-то мука и печатаю я в полной темноте. Так что за ошибки меня не ругайте.

Вкусная разновидность Моцареллы

Это территория нашей виллы Матильда (Ville Matilde)

А это лаванда, она росла везде у нас на вилле

Рыбный рынок утром

Мелкие, отстойные креветки стоят 60 кун

Эту мелкую рыбку хорваты скупают ящиками. Жарят ее на гриле

а в это море ловят рыПку утром с пирса рыбаки.)

10- В национальных парках людей, как в Сочи, а вовсе не безлюдно, как обещали. Сегодня были в парке KRKA – это же просто писец какой-то… Но покупались в водопаде клева!

11- В Хорватии очень мягкое солнце, кремами можно не мазаться…

Аха, щас, сгораем за пол часа. Крема на улице стоят 100 кунов, в супермаркете 20-25 кунов.
Это одна из немногих понятных надписей на хорватском.

Нас наконец-то переселили в нормальный номер с видом на море. Это наш вид на море

А над головой орали четверо детей… Я не поняла такой кайф этого семейного отеля. Везде орут дети…
Это наш зал, так сказать.

Хорватский завтрак. Лангустины стоили 140 кунов кило

12- Хлеб вкусный и дорогой, бензин стоит около 2 евро. Аренда машин 45-65 евро, аренда лодок 150 евро. Оливковое масло афигенно дорогое, дороже подсолнечного в 3-4 раза.

Завтра едем на морскую прогулку, четверг – пятница берем машину и катается по старым городам сами, потом едем на Плитвицкие озера. Там шли ожесточенные сражения в последнюю войну с сербами и до сих пор есть заминированные участки. Но мы туда не поедем. И купаться там нельзя.

А эти лежаки по 30 кун. – 900 тг.

Хорватия. Часть 1

видеоролики по этой поездке
Tags: Хорватия

Buy promo for minimal price.