repis (repis) wrote in geoblogger,
repis
repis
geoblogger

КИТАЙ - 3

Я забыл сказать, что после прогулки по хуттонам нас повезли на массаж. Причем, именно массаж ног. Как говорил герой Джона Траволты в “Криминальном чтиве”, массаж лодыжки.
Мы приехали к зданию под громким названием “Институт массажа и терапии” , зашли в комнату. Прибежала толпа молоденьких массажистов и массажисток (видимо, студенты), притащила деревянные тазики с какой-то горячей жидкостью, напоминавшей заварку чая “Липтон”, запихнула туда наши натруженные конечности и убежала за двери. Потом они все вернулись, вытащили из кипятка наши побагровевшие ноги и приступили к массажу. Под их сильными пальцами мои суставы и хрящи пищали, скрипели и на своем костяном языке матерились. Было больно и необычно.





Во время массажа в комнату вошел пожилой китаец со свитой. Как нам объяснили, это был профессор, один из крутейших медицинских авторитетов Пекина. Он подходил к каждому, заглядывал в глаза, задавал несколько вопросов ( типа, “Женаты? Пьете алкоголь? Курите? Возраст?"), после чего безо всяких анализов мгновенно ставил диагноз. Диагнозы были жуткие, от предрасположенности к раку, инфаркту, гепатиту, импотенции до необходимости срочно заказывать оркестр и зал для панихиды. Но всех этих неприятностей можно было избежать, если тут же на месте приобрести баночки с мазью, составленной и изготовленной самим профессором. По моему глубочайшему убеждению, все это было полным шарлатанством, включая массаж. После массажа ноги ныли и болели всю ночь. Было в этом спектакле что-то от объявления “Практикующая ведьма Луиза снимет сглаз и отведет порчу”.

Третий день в Пекине, пардон, в Бейджине начался в 6-00 с похода в ближайший парк. В этом парке мы занялись тайчи. Что такое тайчи? Это требует довольно пространных объяснений. Все китайцы занимаются физкультурой. Но это не тупые приседания, бег, отжимания и прочие надругательства над собой. Китайцы приходят в парки рано утром и там, объединившись в группы, начинают утреннюю зарядку. Она выглядит весьма экзотически. Некоторые, встав парами, танцуют под музыку. Другие становятся рядами и делают одновременно упражнения с яркими веерами или косынками. Третьи показывают чудеса боя на мечах. Четвертые стоят и поют хором, громко и слаженно. Пятые бьют себя по телу длинными мешочками, наполненными стеклянными шариками, массируя мышцы. И так далее. Варианты бесконечны. Мы сначала понаблюдали, а потом включились в действо. В последующие дни почти каждое утро мы шли в ближайший парк, смешивались с аборигенами и занимались тайчи.



Кроме гимнастики люди в парке занимаются любимыми делами - играют на совершенно невероятных инструментах, играют в маджонг (разновидность шашек) и так далее. Но больше всего мне понравились каллиграфы. Эти люди приносят ведро с водой и большую, но острую кисть. И рисуют водой на сером бетоне иероглифы, один красивей другого. Вода быстро высыхает, но это их не смущает - важен процесс. Я попросил написать иероглифами "Сипер". И вот что получилось:



Правда, красиво?

После завтрака мы поехали в огромный парк, где происходили в древности захоронения членов династии Мин. Парк полон скульптур слонов, единорогов, верблюдов, мандаринов (и чуть было не добавил, “апельсинов”).




Мы слушали рассказы инструктора, когда вдали показалась машина, опрыскивающая заросли и клумбы. Нисколько не смущаясь, рабочие парка проехали мимо нашей группы, не выключая опрыскиватель. Мы были уделаны струями вонючей жидкости по самые помидоры. Пока мы пытались вдохнуть хоть каплю неядовитого воздуха и прополоскать легкие, машина развернулась и повторила предыдущий эксперимент. Мы удрали из парка, не дослушав инструктора. И долго еще кашляли, забрызгивая бархатную обивку автобуса.

После газовой атаки нас повезли на самый известный объект Китая – Великую Китайскую стену. Поднялись мы на нее на фуникулере, а затем пошли пешком по стене. Стена шла то вверх, то вниз, то предлагая ступеньки, а то радуя скользким спуском, где можно было запросто отшибить копчик. Некоторые успешно воспользовались данной возможностью. Я, к счастью, в их число не попал, прошел несколько километров стены легко и с удовольствием. Только небольшая часть Великой стены открыта для туристов. Всего же длина ее составляет около пяти тысяч километров. Самое интересное, что построена она была за пятнадцать лет. Вот где надо бы поучиться строителям, который год возводящим стену безопасности на границе с Палестинской автономией!




Стена оставляет ошеломляющее впечатление. А главный прикол состоит в том, что так и не понятно, с какой целью сотни тысяч человек были оторваны от мирного труда на рисовых полях, согнаны на строительство, где большая их часть и сгинула. Стена была построена практически на костях. И никогда, ни разу за всю свою историю стена не послужила преградой для неприятеля! Ни разу! Ни монголы Чингиз-хана, ни манчжурские племена – никто не лез на стену в лоб. Аккуратно подкупались часовые, открывались ворота и захватчики въезжали на белом коне. Возможно, древние китайские императоры предвидели будущий туристский интерес к стене и заботились о прибылях грядущих поколений... Другой причины для строительства я не вижу. А оборонное значение Великой стены – очередная неправда, культивируемая историками.

Спустившись пешком со стены по длинным горбатым выщербленным лестницам, мы сели в автобус и направились дальше. Следующим объектом была фабрика эмали “клуазонэ”.

Клуазонэ – это в переводе с французского - “перегородка”. Производство перегородчатой эмали было одним из главных секретов Поднебесной империи. На медный или бронзовый сосуд или скульптуру наносился карандашом рисунок, и перпендикулярно поверхности напаивались пластинки по контуру линий. Пластинки делили рисунок на замкнутые области, заполнявшиеся эмалью необходимого цвета. Наличие этих пластинок-перегородок позволяло эмали разных цветов не перемешиваться, а сохранять узор рисунка. Каждый цвет был обособлен, практически отсутствовал постепенный переход от цвета к цвету, что придавало произведению своеобразие и непохожесть. Работа очень кропотливая, нудная и точная. Весь труд – ручной, поэтому вазы или статуэтки, хоть чуть-чуть, а отличаются друг от друга.




Многие столетия китайские Левши показывали фигу окружающему миру, пока хитрющие купцы, пришедшие по Великому шелковому пути, не сперли секрет и не раззвонили по всей Европе о нем. Впрочем, та же история произошла и со второй китайской секретной технологией – производством фарфора. Но мудрые потомки Лао Цзы и Конфуция отыгрались, в свою очередь свистнув из Европы жутко охраняемый секрет производства стекла. Ну, и так, по пути – голландские тюльпаны. Фабрика – магазин была переполнена вазами в рост человека и выше по совершенно нереальным ценам. Вероятно, на фабрике не предполагали прихода толпы кибуцников, а ждали по меньшей мере Билла Гейтса с корешами. Мы все купили по небольшому сувениру, глянули с тоской на вазы и побрели к автобусу.

Вечером вся наша группа отправилась повышать культуру. Культура упиралась, пищала и на повышение идти не хотела. А пришлось... Мы приехали на спектакль пекинской оперы. Зрелище было явно не для слабых нервов. Спектакль состоял из двух самостоятельных частей. Одна часть была вокальной, другая почему-то гимнастически – акробатической с элементами фехтования мечами. Вторая часть напоминала самурайские фильмы Куросавы, а первая – встречу моей кошки с соседской собакой. “Мяяяяяу!” - тонким высоким голосом пела героиня, которую соблазнял какой-то мандарин. “Уа-а-а-у”- низким голосом отвечал тот. Длилась эта вокальная мастурбация минут сорок.



Живую нотку в происходящее вносили титры английского перевода, скользившие по экрану сбоку от сцены. Рядом с нами на балконе сидела дремлющая девушка с компьютером, откуда и шли эти титры. Программа театра явно была составлена на неделю вперед, а спектакль, видимо, заменили, ибо переводимый текст не имел общего смысла с происходящим на сцене. В титрах говорилось о поисках лодки для рыбалки и грядущем улове. Когда мандарин сгреб бедную девушку с явно половыми намерениями, на экране шел диалог о выращивании риса, и полузадушенное “Мя-я-я-я-у!”, по-моему, не имело к злакам никакого отношения. Иногда там мелькали безумные диалоги:
-“Где твоя мать?!”
-”Я причесываюсь”.
Под впечатлением от происходящего дурдома мы устроили актерам в финале бешеную овацию. После пережитого, куря на улице, мы выслушали нашего инструктора. Оказывается оперу принесли в Китай и вмонтировали в недра культуры не кто иные, как монголы Чингиз-хана. Потомок великого завоевателя Кублай-хан , ставший китайским императором и личным другом Марко Поло, всячески насаждал оперу именно в таком виде, который предстал пред нами. Если бы монголы проявили такое же усердие в России, то весьма интересно бы сейчас звучали оперы ГАБТа...

Так, под звуки того, что в Китае считают оперой (что, как я понимаю, является очередной неправдой), мы завершали третий день пребывания в столице. Настоящий конец дня наступил на продуктовом ночном рынке, где я, вызывая рвотные позывы у согруппников, съел змею, сваренную в кипящем масле,



и целый вертел так же приготовленных лягушек.




Быть в Китае и питаться, как привык дома – это пошло. Поэтому я пошел на этот подвиг, кстати, не особо себя напрягая, т.к. консервированных лягушек я пробовал и ранее. А змея... Что змея? Та же лягушка, только длинная и без ног.



И, уставшие от длинного дня, полного впечатлений, мы вернулись в гостиницу и легли спать. А я, кроме всего прочего, был еще и сыт.
Tags: Китай
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments