on_top (on_top) wrote in geoblogger,
on_top
geoblogger

Израиль. Кесария и немного Хайфы

Сегодня последний пост о достопримечательностях Израиля, которые мы посетили за 4 дня в начале ноября 2011 года. В этом посте фотографии древней Кесарии Палестинской и совсем немного Хайфы, куда мы вообще не собирались. Но задержка рейса на 12 часов внесла свои коррективы).

Мы прилетели в Израиль всего на 3 дня (на ноябрьские праздники) и планировали за это время посмотреть только Тель-Авив, Иерусалим и побыть один полный день на Мертвом море. Но в итоге мы здесь пробыли 4 дня и успели доехать еще и до Хайфы.

А причина вот какая: мы с утра поехали с Мертвого моря в тель-авивский аэропорт, но, когда доехали до офиса прокатной конторы, нам радостно сообщили, что сегодня утром была забастовка в аэропорте, и этот самый аэропорт до 11, то ли до 12 рейсы никакие не принимает, а наш аэрофлотовский самолет должен был как раз прилететь в это время. В итоге Аэрофлот отложил вылет из Москвы на 12! часов и мы до ночи должны были бамбук курить. Но, слава богу, что прокатчики нас предупредили, дали нам возможность всё уточнить по интернету, поспользовавшись их компьютером.

Короче, никакую машину мы сдавать не стали и продлили до ночи, чтобы съездить на север. Вот наш маршрут: Тель-Авив - Нетания (хотелось посмотреть, что за курорт) - Кесария - Хайфа.  В итоге, идея за 12 часов проехать этот маршрут и вернуться в Тель-Авив оказалась нереально глупой. ЖУТКИЕ ПРОБКИ на шоссе Тель-Авив - Хайфа!!!! Постояв часок, нашли выход кое-как объехать это безобразие!))) Идея свернуть с шоссе в Нетанию и посмотреть эту курортную зону тоже оказалась мега глупой, так как въезд в город очень загруженный и долгий. Не нужно было туда сворачивать вообще! И Нетания оказалась немаленькой). Ладно, устав от пробок, пообедали в Нетании непрожаренным шашлыком (да, снова о еде! мясо было почти сырое... так надо что ли?) и далее держали путь в национальный парк Кесария Палестинская, откуда большая часть фотографий в этом посте.

1. Кесария или Кейсария - это древний город, который располагается на Средиземноморском побережье современного Израиля. Когда-то это был небольшой финикийский порт, который впоследствии в 31 г. до н.э. был подарен царю Иудеи Ироду Великому римским императором (кесарем) Октавианом Августом.

2. Город, названный Иродом Великим Кесарией в честь кесаря Августа, стал административным центром Римской прокуратуры в Иудее, а также был основной базой римских легионов. В течение первого века н. э. большую часть жителей составляли сирийские греки. Также в городе жило много богатых евреев. Отсюда арестованного апостола Павла отправляют в Рим. Кесария стала основным портом Палестины и часто упоминается в Новом Завете.

3. На территории древнего города в наши дни располагается Национальный парк-заповедник Кейсария, в котором до настоящего времени проводятся широкие и активные археологические раскопки. В силу изменения уровня моря, большая часть из них производится под водой. Был раскопан римский амфитеатр, который используется и сейчас, городская стена, ипподром, мощеная площадь с гигантскими статуями, остатки синагоги и церквей, а та же множество рукописей, в которых были найдены первые упоминания о Понтии Пилате и Назарете в том числе плита с посвятительной надписью Пилата императору Тиберию.

4. Сохранились древнейший из обнаруженных на территории Израиля театр, развалины великолепного «Дворца на рифе», амфитеатр царя Ирода (Ицтадион), участки городских улиц римского и византийского периодов, комплекс помещений общественной бани византийского периода с великолепной отделкой, большой искусственный порт эллинской эпохи и укрепленный город-порт арабского периода, руины храмового комплекса, в котором смешались постройки римского, византийского, арабского периодов и эпохи крестоносцев. Интересны также Площадь статуй римского периода, развалины синагоги византийского периода, остатки римской крепостной стены, ипподром (II век н. э.) и фрагменты акведуков.

6. На территории Кесарии есть несколько ресторанчиков и магазины с сувенирами для туристов.
 При покупке билета выдают информационную брошюру на русском языке с обозначением основных сооружений.

26. Всё! На выход! Едем в Хайфу!

27. А в Хайфе - северной столице Израиля мы в итоге ничего не посмотрели, потому что стало смеркаться. Остановились на какой-то смотровой площадке . Ниже фотки Хайфы. Вид напомнил спальные районы Москвы и почему-то вспомнился город-порт Севастополь))).

29.  Но главной целью в Хайфе, конечно же, были Бахайские сады, но их оказалось найти не просто, даже имея карту и навигатор. Вход искали 1,5 часа, спрашивали у местных. Никакого толку. Кружили как придурки вокруг. В итоге удалось посмотреть на это чудо из-за решетки, так как вход благополучно закрыли перед нашим носом и сказали приходить завтра. Как мы были счасливы!!! В итоге относительно недалеко от центрального входа наткнулись на нечто похожее на Бахайские сады, разрешили пройти вот до такой белой площадки, что на фото, и оглядеться вокруг.

32. Скоро стемнеет, а нам еще надо доехать до Тель-Авива, поужинать, сдать машину и доехать до аэропорта... Прощай, Израиль!

P.S. И помним, что все фотографии, размещенные в этом посте, сделаны "мега профессиональной фототехникой" SONY cyber-shot w-300  в режиме "автомат"!

Другие записи из этой поездки:

Тель-Авив. Осенний и дождливый http://mir-na-karte.livejournal.com/103072.html
Тель-Авив. Старый Яффо http://mir-na-karte.livejournal.com/103506.html
Иерусалим. Старый город http://mir-na-karte.livejournal.com/104227.html
Крепость Массада http://mir-na-karte.livejournal.com/104819.html
Израиль. Leonardo Hotel Dead Sea 4* http://mir-na-karte.livejournal.com/107333.html
Израиль. Мертвое море http://mir-na-karte.livejournal.com/107807.html

Tags: Израиль, Кесария

• Индия. Три ГОА-нских дня было у меня

А теперь про еду. С едой у меня как-то не сложилось. В общем-то, я не против индийской еды, как таковой, но когда везде карри. Это уже через чур. До…

• Три ГОА-нских дня было у меня.

Жара к вечеру стала не такой сильной, и мы отправились на местную достопримечательность нашего Арамболя – на Сладкое озеро. Вода в него течет…

• Индия, ГОА. Пляж Арамболь

Рыбаки возвращаются с уловом… примерно где-то здесь пляж Мандрем Послеотливные рельефы.) Такие просторы! Пляж по…

Buy promo for minimal price.