julia_bee (julia_bee) wrote in geoblogger,
julia_bee
geoblogger

Gaspésie, je t'aime! Персе и остров Бонавентюр (l'Île-Bonaventure-et-du-Rocher-Percé)

В Персе мы приехали уже совсем затемно, быстренько получили ключи от номера в мотеле/отеле, и завалились спать. Утром проснулись, а вместо окна у нас показывают знаменитый утес Персе. Утёс представляет собой известняковое образование. Отложение этого известняка относят к девонскому периоду, он состоит из окаменевших раковин брахиопод и остракод, панцирей трилобитов и других морских животных. Длина утёса — 433 м, ширина — 90 м, максимальная высота — 88 м. Когда-то в утесе было две арки, но одна из них относительно недавно (в 1845) обрушилась. И получилась вот такая пьющая лошадь. Похоже?

Собственно, название утеса и происходит от этой арки - "le rocher percé" (дословно - продырявленный камень). Название Percé ему дал Самуэль Шамплейн в 1607 году. При отливе до утеса можно дойти пешком, но когда наступает прилив - оттуда сухим уже не выбраться. Впрочем, во всех туристических брошюрках просят к утесу не ходить, так как велика возможность камнепада, ну и в рамках защиты утеса тоже. Какие-то счастливчики живописно живут прямо напротив утеса.

Сам горошишко Персе представляет из себя скопление отелей, мотелей, ресторанов, сувенирных лавок и круизных зазывал. Где живут местные жители? Видимо, за городом :)

Наш день в Персе мы решили посвятить полностью национальном парку "Остров Бонавентюр" (Parc national de l'Île-Bonaventure-et-du-Rocher-Percé), до которого надо добираться на "круизном" кораблике. Ждем нашего отплытия, наблюдаем за уже знакомыми нам олушами.

Боже, сколько кадров я перевела, пытаясь поймать этих стремительных торпед в процессе ныряния! И вот это все, что вышло

Собственно, корм видно невооруженным глазом :)

Какой-то прилично одетый турист изо всех сил изображает из себя рыбака

Стоим, ждем отплытия нашей лодчонки. Капитан радостно сообщает, что ждем группу школьников. Ожидание слегка скрашивается парой морских звезд, которых сняли прямо с пирса. Одна из них пыталась съесть маленькую мидию, но её оторвали от процесса.

Наконец-то к пирсу направилась галдящая группа школьников. Ой, надо занимать места, подумали мы :) В Персе несколько "круизных" компаний, которые предоставляют туристам возможность добраться до острова олуш - l'Île-Bonaventure. Чтобы разнообразить туристические впечатления, сначала делается тщательная экскурсия утеса Персе, где его можно обозреть во всей красе и со всех сторон, а уж потом туристов везут вокруг всего острова и только спустя минут 40 высаживают любителей пеших прогулок на самом острове.

Отчалили от Персе. Береговая линия исключительно хороша!

Утес, конечно, восхищает. Каменная громада!

Высота арки, которая издалека кажется небольшой "дырочкой" - 20 метров

Лошадка или собачка?

Вид на утес с обратной стороны не такой впечатляющий, как основной, раскрученный на всех туристических сувенирах и открытках

С утесом закончили, подплываем к острову. Остров знаменит тем, что туда прилетают гнездоваться северные олуши. Кроме олуш там зарегестрировано порядка 290 различных видов птиц. Круиз у нас не абы какой, а с гидом - нам рассказывают что-то про птичек, но во-первых, плохо слышно, во-вторых, все на французском :D Правда, девушка-экскурсовод потом подошла к нам и рассказала и показала по-быстрому и на английском, каких птиц можно увидеть на острове.

Пока плывем, можно смотреть по берегам. Вот тут гагарки хитро маскируется под пингвинов :)

А здесь проживают чайки

А тут как-то все вперемежку

Говорят, всего лишь одним днем раньше тут прыгал кит-горбун, развлекая туристов. Нам не посчастливилось, нас развлекали только морские котики.

Загорают животинки :)

Подплываем к месту дислокации на берег

Остров и утес в одной перспективе

При высадке на острове необходимо приобрести билеты на вход в парк, тут же вам расскажут о маршрутах и посоветуют наиболее подходящий, учитывая состав и физическую подготовку вашей компании (хотя, на мой взгляд, их маршрут "средней сложности" оказался вполне лёгким). Все пешие тропинки ведут к заповедному месту - гнездовью олуш, куда они ежегодно слетаются тысячами, чтобы дружно выводить птенцов.

Я уже подзабыла, какую именно тропу мы выбрали для прогулки по острову, но кажется это была самая длинная Le Chemin-du-Roy (9.4 km, 3 часа, средней сложности). Сначала тропинка идет внутри острова, через лес, а потом выходит к самому краю острова. Лес как лес, ничем не примечательный, хотя, нас там встретил причудливый зверь :)

На подоходе к противоположному берегу открывается почти бескрайний простор

Идешь себе идешь по тихому лесу, но постепенно начинаешь замечать, что птиц стало больше, а тут уже и странные звуки слышно. И вот, за очередным поворотом - олуши!

Колония олуш на острове Бонавентюр - самая большая в мире. Сюда прилетает до 200 тысяч птиц ежегодно. В России единственная колония олушей, состоящая из 145 пар (данные 2006), зарегистрирована на острове Харлов на территории Кандалашского заповедника.

Олуши гнездится колониями, при этом, из года в год возвращаются гнездоваться не только в одно и то же место, но и в одно и то же гнездо! Каким образом они находят свое гнездо среди тысячи подобных - для меня загадка. В этом году олуши на острове Бонавентюр ведут себя немного странно - прилетели раньше времени, некоторые поменялись гнездами... Взрослеют олуши долго и первое гнездо устраивают в 4-5 лет, проводя первые годы своей жизни в море, на воде.

У олуши есть "персональное" пространство в 80 см. Именно на таком расстоянии друг от друга и находятся их гнезда. Видимо, это расстояние позволяет довольно эффективно охранять гнездо при помощи клюва.

Гнездо — рыхлая бесформенная куча, состоящая из водорослей, грязи, бурьяна и всевозможного плавающего мусора, скреплённого между собой с помощью помёта. Если зимние ветра не растаскивают подстилку, то одно и то же гнездо может использоваться несколько лет подряд, причём ежегодно птицы добавляют в него всё новую порцию строительного материала. Как правило, функцию добытчика берёт на себя самец, в то время как самка занимается строительством и обустройством будущего ложа.

Ругаются

А тут лямур

Взрослые олуши имеют белые крылья, но рождаются они с коричневыми. По мере взросления птицы крылья белеют - очень легко отличить взрослую птицу от подростка.  К сожалению, подростка сфотографировать не удалось

Яйца олуши высиживают по очереди - самка и самец сменяют друг друга, отпуская вторую половину покормиться. Кормиться они улетают в море и могут отсутствовать 24-48 часов! Птенцы вылупляются соврешенно голыми, пух вырастает в первый день. Они очень хорошо едят и к тому времени, когда олушам пора покидать гнездо, птенчик может весить в 1,5 раза больше родителя. И с такой массой бедолагам приходится учиться летать. Благо утесы на острове Бонавентюр хороши и дают прекрасную стартовую площадку для небольших полетов вниз, до воды.

Познакомившись так близко с чудесными олушами, мы отправились в обратный путь - надо было успеть на последний кораблик, который забирает туристов с острова. Заглянули на пляжик

Лесной М и Ж :)

По дороге удалось ещё раз увидеть морских котиков - они плавали внизу, под обрывом

На острове сохранились кое-какие постройки от старой рыбацкой деревни. Вот, к примеру, дом одного из рыбаков, где жила семейная пара и 9 детей!

А это все, что осталось от деревенского кладбища - когда-то тут стояла небольшая церквушка, куда собиралось все поселение

В доме за сиренью жили потомки рыбаков вплоть до 60-х годов прошлого века

Отсюда чудесный вид на утес Персе

Вот и возвращаемся в Персе. Пока плывем, капитан развлекает нас интересными байками и легендами. Вот, один из утесов острова - вылитая голова индейца

И уже знакомая нам лошадь

Приехали, выгрузились на пирс, а там - лобстеров наловили

Вечерние виды

На следующее утро мы проснулись, глянули в окно, а там уже совсем другой пейзаж! Вышли на улицу (из номера до ресторана, где давали завтрак, надо было идти по улице). А там воздух такой необычный, очень ионизированный или как будто прокаленный "синей" лампой! Туман! Пока мы завтракали, с видом на утес и остров Бонавентюр, наблюдали уникальное явление - хорошо видный вчера остров Бонаветюр совершенно исчез в тумане. Буквально на наших глазах туман все глубже и глубже наступал на остров, пока совершенно не съел его. А казалось бы - совсем рядом с берегом (всего 3 км)! Накануне я читала отчеты других путешественников и не могла поверить некоторым, которые утверждали, что за 3 дня так и не смогли увидеть скалу Персе, потому что она была в тумане. Оказывается, она действительно может прятаться!

Tags: Канада

Buy promo for minimal price.