toma_gramma (toma_gramma) wrote in geoblogger,
toma_gramma
toma_gramma
geoblogger

Categories:

Нью-Йорк - Бруклинский мост и много еще чего прекрасного

Пока еще не прошло полгода, спешу начать подробный рассказ про майский Нью-Йорк - город, покоривший мое сердце навсегда.
Я очень сильно хочу вернуться в него еще раз, но расстояние в 10 часов полета с такой же разницей во времени все еще делает Нью-Йорк для меня сложно досягаемым.
Честно скажу, это первый город в истории моих путешествий, к рассказу о котором я не знала, как подступиться: с чего начать, как описывать...
Решила делить на темы, и так родился первый пост - "Эмигрантский Нью-Йорк".

Сегодня покажу Бруклинский мост, его окрестности и кое-какие интересные фотозарисовки, которые удалось заснять по пути.

Photobucket



Да-да, Нью-Йорк мы практически весь обошли пешком, ездили на метро только в Брайтон.
Выходили утром, строили маршрут и планы и топали вперед бодрым шагом.
Несмотря на то, что американские небоскребы - одна из самых заезженных кинотем, в жизни они поражают и завораживают.

Про небоскребы, наверное, надо делать отдельный пост, потому как они разнообразны и по стилю и по времени постройки.
Остановлюсь на нескольких, попавшихся нам по пути к Бруклинскому мосту.
«Флэтайрон-билдинг» (англ. Flatiron Building) — небоскрёб на Манхэттене, расположенный на месте соединения Бродвея, Пятой авеню и 23-й Восточной улицы. Название переводится с английского как «Утюг» из-за его формы, напоминающей утюг.
Автор проекта — Дэниел Бернхэм. Строительство 82-метрового здания было закончено в 1902 году. В то время «Флэтайрон-билдинг» стал одним из самых высоких зданий в Нью-Йорке. Изначально здание называлось «Фуллер-билдинг», и только в 1930-е годы получило нынешнее название. Сегодня «Флэтайрон-билдинг» — один из символов «Большого яблока».
Интересная особенность «Флэтайрон-билдинг» заключается в том, что оно было одним из первых высотных строений, конструкции которого крепились на каркас из стальных балок.
С 1914 по 1918 год здание было занято русскими военными заготовительными комиссиями, большим комплексом учреждений, отвечавших за обширные оборонные закупки России в США в годы Первой мировой войны.
Неоднократно показан во многих фильмах, так, например, в начале фильма «Пингвины мистера Поппера» главный герой, Том Поппер, покупает здание - как раз "Утюг".
1.Photobucket

Time Warner Center (55 эт/229 м/2003г.) - две башни-близнецы стоят на Columbus Circle.
2.Photobucket

И еще разных стилей и форм.
Кстати, вот такие "облегченные" зоны отдыха расположены по Манхеттену всюду. Можно присесть отдохнуть, выпить кофейку, просто поболтать.
3.Photobucket

4.Photobucket

5.Photobucket

Небоскребы на Тайм-сквер.
6.Photobucket

Популярная нью-йоркская тема - мюзиклы. В эту поездку не хватило времени, но в следующий раз обязательно сходим.
7.Photobucket

8.Photobucket

Зайдем в парк.
9.Photobucket

Весь Нью-Йорк бегает! Везде и много. На любой улице, мосту, в парке, сквере вы увидите бегающих людей. Это прекрасно, и мне очень хочется, чтобы в Москве бег стал таким же массовым (с другой стороны, по улицам в Москве бегать небезопасно, можно надышаться свинца и гари, что вряд ли прибавит здоровья).
10.Photobucket

А это группа молодых мам, делающих упражнения с колясками - не отходя, как говорится, от станка.
11.Photobucket

За оградой тоже очень кинематографичная тема - уличные качалки.
12.Photobucket

Площадь перед метро Union Square. Там много разнообразного люда.
13.Photobucket

14.Photobucket

15.Photobucket

Место беспокойное, за порядком следит полиция.
16.Photobucket

Прикольный чувак.
17.Photobucket

Вернее, прикольная шапка.
18.Photobucket

Смешение стилей - очень эклектично.
19.Photobucket

Немного про невысотный Нью-Йорк.
20.Photobucket

21.Photobucket

22.Photobucket

Особая любовь - выносные лестницы на домах.
23.Photobucket

24.Photobucket

25.Photobucket

Знаменитые американские указатели одностороннего движения.
26.Photobucket

27.Photobucket

Возле Юнион Сквер попадаем на разбитый прямо посреди улицы рынок.
28.Photobucket

29.Photobucket

30.Photobucket

Просто пудель.
31.Photobucket

Еще один кадр из кино - уличные репортажи.
32.Photobucket

Еще небоскребов.
33.Photobucket

34.Photobucket

35.Photobucket

Типично американское.
36.Photobucket

А этот товарищ напомнил фильм "Сука-любовь", где нищий ходил по городу с такой же тележкой утвари (он потом, правда, миллионером оказался).
37.Photobucket

Сейчас будут кадры-стимуляторы. А ну-ка, мужчины, быстро задрали майки и посчитали кубики на прессе.
38.Photobucket

39.Photobucket

40.Photobucket

41.Photobucket

42.Photobucket

Это, чтоб вы знали, туалет.
43.Photobucket

44.Photobucket

По пути к Бруклинскому мосту встретили такой вариант парковки - очень удобно, занимает мало места. Мне кажется, во многих районах Москвы можно запросто практиковать.
45.Photobucket

46.Photobucket

47.Photobucket

48.Photobucket

49.Photobucket

50.Photobucket

51.Photobucket

52.Photobucket

Вот мы и подошли к Бруклинскому мосту.
"Бруклинский мост, кроме того, что является чуть ли не самым узнаваемым ориентиром Нью-Йорка, на момент окончания строительства в 1883 году был ещё и самым длинным подвесным мостом в мире — общая его длина составляет 1825 метров.
Мост простирается над проливом Ист-Ривер, соединяя острова Манхэттен и Лонг-Айленд, то есть Нью-Йорк и Бруклин. В связи с этим, в первые годы существования моста его называли то Нью-Йоркским, то Бруклинским, но с 1915 года за мостом официально закрепилось название Бруклинского моста.
Бруклинский мост был построен по проекту инженера Джона Реблинга и его компании. Строительство моста началось 3 января 1870 года и закончилось через 13 лет, 24 мая 1883 года. В результате три пролёта моста соединяли две готические башни, длина основного пролёта составила 486,3 метра, а сам мост обошелся в 15,1 миллионов долларов. Для строительства Бруклинского моста Роблинг впервые применил в качестве несущей конструкции моста стальные канаты, а ведь в то время сталь была новым материалом — современники Джона Роблинга не доверяли этому материалу, считая идею применения стали почти утопичной. Все знали, что сталь подвержена коррозии, а, следовательно, мост с использованием этого материала не мог бы служить длительное время. Но Джон Роблинг предложил попросту гальванизировать несущие тросы, которые, в результате, до сих пор успешно поддерживают дорожное полотно над проливом Ист-Ривер.
Строительство гиганта сопровождалось чередой несчастных случаев. Так, например, спустя два года после начала строительства Джон Реблинг получил травму, осматривая опору моста — при столкновении его лодки с паромом, который тогда ходил между Бруклином и Манхетенном, ему раздробило ногу, что сделало его недееспособным. Архитектор получил заражение крови и, отказавшись от операции, вскоре скончался от гангрены. Руководство проектом перешло к сыну Джона Реблинга — Вашингтону. Однако вскоре после этого нового руководителя парализовало по причине кессонной болезни, полученной при подводных работах.
Дело своего мужа решила завершить Эмили Реблинг. Под руководством Вашингтона она изучила высшую математику, сопротивление материалов, специфику строительства подвесных мостов и в течение 11 последующих лет руководила строительством моста. В 1883 году Бруклинский мост был, наконец, открыт. Имена Джона Реблинга, Вашингтона Реблинга и Эмили Реблинг начертаны на сооружении как имена его создателей.
В начале 2006 года рабочие, проводившие ремонт Бруклинского моста, обнаружили секретное бомбоубежище, созданное в 1950-е годы XX века, в самый разгар холодной войны — вход в него был замаскирован в стене опоры моста со стороны Манхэттена. В тайнике были найдены значительные припасы — 350 тыс. металлических банок с галетами, воздухоочистительные установки, одеяла и наборы для медицинской помощи."
53.Photobucket

54.Photobucket

55.Photobucket

Бегающие люди и здесь.
56.Photobucket

57.Photobucket

Вид на Манхеттен с Бруклинского моста.
58.Photobucket

59.Photobucket

60.Photobucket

Вид с Бруклинского моста. Вдалеке - статуя Свободы.
61.Photobucket

Вид на Манхэттен-бридж (Manhattan Bridge), расположенный рядом.
62.Photobucket

63.Photobucket

Красивая девушка на Бруклинском мосту.
64.Photobucket

65.Photobucket

Улочки рядом с Бруклинским мостом и Манхеттен-бридж.
66.Photobucket

67.Photobucket

Очень приятно погулять в парке, спустившись с моста.
68.Photobucket

69.Photobucket

70.Photobucket

На площадке у молодоженов была свадебная фотосессия.
Я сняла бэк-стейдж.
71.Photobucket

72.Photobucket

73.Photobucket

74.Photobucket

75.Photobucket

76.Photobucket

77.Photobucket

78.Photobucket

В этом кафе под Бруклинским мостом обязательно закажите столик на ужин - открывается невероятно красивый вид на вечерний Манхеттен.
79.Photobucket

И еще типично американского.
80.Photobucket

Встретили еще одну парочку китайских молодоженов. Похоже, традиция гулять по городу и фоткаться на фоне достопримечательностей сохранилась исключительно у китайцев.
81.Photobucket

В этот день мы не планировали ни плавать на кораблике, ни летать на вертолете (все это мы сделали в другой день, о чем будет подробный рассказ.
А сегодня просто погуляли по причалу и насладились прекрасными видами.
82.Photobucket

83.Photobucket

84.Photobucket

Велосипедисты уютно разместились на дощатом настиле причала.
85.Photobucket

86.Photobucket

87.Photobucket

88.Photobucket

89.Photobucket

До сих пор нахожусь под впечатлением от недавнего поста в ЖЖ о плачевном (это еще мягко сказано) состоянии экстренных медицинских и пожарных служб в России.
Поэтому решила показать фотографии нью-йоркских машин экстренной помощи - это, ребята, космические корабли!
Что-то случилось, машины примчались на бешенной скорости под страшный вой сирен, с молниеносной быстротой развернули носилки, а врачи и санитары побежали внутрь дома.
90.Photobucket

91.Photobucket

92.Photobucket

93.Photobucket

И в заключение просто зарисовка с нью-йоркской улицы.
94.Photobucket

И напомню, что мои читатели Facebook и Instagram не ждут, пока я найду время выложить большой пост в ЖЖ, а любуются онлайн репортажами в реальном режиме времени.
Tags: Америка, Нью Йорк, фото
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments