kristina777 (kristina777) wrote in geoblogger,
kristina777
kristina777
geoblogger

Categories:

О пользе lost & found, или как обратить неприятности в свою пользу

Вот знаете, всегда поражали граждане, рискующие сдавать в багаж свои чемоданы от какого-нибудь  Louis Vuitton (на покупку которых, к слову, копили чуть не год ;)  И ладно "звезды" и vip-персоны -  они на частных самолетах летают; а простые смертные? С учетом того, что наши грузчики (да и не только наши) с багажом при погрузке обращаются порой просто кошмарно (как говорится, если ногой пнули - это еще повезло...)

К сожалению, от случаев повреждения и потери багажа не застрахуешься (вернее, страховка такая есть, но делать ее - дорого и муторно). Но количество неприятностей можно свести к минимуму:

Так вот: летом я купила чемодан. Новенький-красивенький, ярко-красный, в цвет дорожной сумке и осеннему пальто - давно о таком мечтала ;) И что же вы думаете? По возвращении из первой же поездки получаю багаж - и обнаруживаю, что "моя прелесть" доставлена в ужасном состоянии: чемодан весь в мазуте, разорван - ну словно египетская акула-людоед подрала; часть замка у основного отделения вырвана с мясом, весь бок оцарапан, застежка держится "на честном слове"... Как говорится, спасибо привычке сдавать чемодан перед рейсом в упаковку или хотя бы заматывать скотчем: не будь обмотки - собирать бы мне свои вещички по всему багажному отделению (это в лучшем случае).

Расстроилась я, конечно, адски: полетела, называется, день рождения за границу отмечать... Ну, думаю, раз пошла такая пьянка - нужно кому-нибудь тоже настроение испортить нервы потрепать.
Обратилась в пункт потери и повреждения багажа...

Знаете, а и не такие уж там они страшные, в этих пунктах-то :) Да, надо признать, работают отдельные дамочки зверски медленно: на заполнение формуляра, на который лично у меня (не знающей программы) ушло бы минуты полторы, мадам потратила битых полчаса. Еще примерно столько же времени ушло на осмотр повреждений, ксерокопирование документов...

Зато, пока скучала там, понаслушалась жалоб в стиле "у меня потерялся фирменный чемодан, а было там - ах-ах, - гардероб: полная коллекция от Версаче, - три яйца Фаберже и шкатулка с бабушкиными бриллиантами... Какие пять тысяч компенсации? С ума сошли?! Не меньше ста тысяч выплачивайте, да и то мы потом на вас в суд подадим!" Послушать таких граждан - так каждый второй пассажир золото Трои с собой в Египет возит, причем упорно не желая брать с собой в салон...

А у меня история с чемоданом закончилась на удивление (с учетом скорости российских бюрократов ;) быстро и результативно: мне выплатили ПОЛНУЮ заявленную стоимость чемодана. Правда, должна отметить, что честно указала: стоимость купленного в Турции "прэдмета" - 2000 рублей. Их и вернули. До копеечки. Без звука и без малейшей нервотрепки. Правда, пришлось потом еще раз документы подвезти, но - не в аэропорт (как опасалась), а в офис авиаперевозчика.

Итак, краткий инструктаж - что делать при утере/повреждении багажа:
1. Получив багаж, внимательно его осмотрите.
2. Обнаружив недостачу/повреждение (причем даже просто существенную царапину, не влияющую на функционирование сумки/рюкзака/баула - мало ли, может, он вам дорог как память! Может, он уже три века из поколения в поколение передается!) отправляйтесь прямиком в означенный "пункт жалоб". Сделать это нужно, НЕ проходя кордон секьюрити (т.е. МЕЖДУ паспортным контролем и общими залами аэропорта). Если выйдете и потом вернетесь - есть шанс, что вашу жалобу уже не рассмотрят: попадаются ушлые граждане, "теряющие" багаж уже в аэропорту на руках у родственников.
3. Найдя "пункт жалоб и предложений" (в принципе, любой сотрудник аэропорта должен вас к нему провести или внятно объяснить, какая именно из дверей - та самая), предъявите повреждения, паспорт, посадочный талон, багажную квитанцию и авиабилет. Без любого из указанных документов претензия может быть сочтена недействительной. Документы у вас обычно не забирают - только снимают ксерокс.
4. Заполните бумажки, какие потребуют, указав сумму для возмещения, какую сочтете нужным; "зарываться" - положа руку на сердце, - не стОит: пусть сумма будет адекватной ущербу, ну или чуть больше. Чем больше сумма, тем выше вероятность отказа/ее снижения. А ради нескольких сотен рублей авиакомпании, как показала практика моя и моих знакомых, предпочитают не "бодаться" - себе хлопотнее, проще выплатить ;)
5. Сохраните все перечисленное в п.3 (т.е. оригиналы документов), вместе с бумажкой документом, который вам выдадут, о приеме претензии. Там должен значиться порядковый номер жалобы, и контактный телефон, по которому вы можете звонить и интересоваться: "Шеф, ну что?" (с)

Далее - в идеале, - вам должны позвонить из авиакомпании сами, либо прислать официальное письмо с аргументацией решения. Мне письмо шло больше месяца :), так что уточняла сама - по телефону, и к моменту его прихода уже все было давно улажено.

6. В случае решения вопроса в вашу пользу (жалобы рассматриваются ориентировочно от недели до месяца), вы предоставляете авиакомпании оригиналы тех документов и так, как она попросит  (багажную квитанцию и т.д. в офисе/по почте), и ждете компенсации. В моем случае это было перечисление денег на банковский счет. 

Отмечу, что деньги после получения положительного решения пришли удивительно быстро. И всех затрат было - час времени и одна поездка на метро.

...А на компенсацию я смогла купить себе целых два новых стильных чемодана ;) Правда, уже на Кипре, где чемоданы и сумки оказались возмутительно дешевы; но это уже совсем другая история...
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments