julia_bee (julia_bee) wrote in geoblogger,
julia_bee
geoblogger

Рождественская Италия - Этна

Проснувшись следующим утром мы увидели заветную Этну прямо из окна, вернее, с балкона нашего номера. Именно вулкан и был самым большим планом на наш первый день в Катании.

В Катание утром было солнечно и тепло, а когда мы подъехали к Этне, увидели совсем зимнюю картину. Пока поднимаешься на машине в гору, природа за считанные минуты меняется. Начинаешь подъем в солнечном тепле, а заканчиваешь в снежных сугробах!

Мы запарковали машину на отведенной парковке, где нас отрекетировали на 2 евро. Толстый, не очень хорошо одетый дядька настойчиво утверждал, что он "присмотрит за машиной". Мы решили, что проще сунуть ему 2 евро, чем потом разбираться со страховой - кто знает, может дядька бы со зла машину царапнул. Выйдя из машины мы поняли, что совершенно не подумали о зимней обуви. У меня были сапоги, а вот мужики мои были просто в кроссовках. Забежали в пару магазинчиков у подножья - там можно было купить куртки, шапки, варежки, но никак не сапоги. Пришлось мерзнуть в чем были.

К сожалению, из-за погодных условий экскурсии на самый верх, к верхнему кратеру, в этот день не возили. Поэтому, нам пришлось ограничится подъёмником и пешим походом до ближайшего кратера.

Подьёмник явно виды видавший, но стабильно довозит всех желающих до первого саммита.

Забрались выше облаков! Хорошо ещё шапки не забыли :)

Если погодные условия позволяют, то дальше вот на таком автобусе можно подняться к самой вершине. Жаль, что у нас не получилось :(

Наверху пейзаж совсем зимний, только подозрительный пар выдает наличие подземного жара

Хорошо так дымит! И не только дымит, но и греет.

У нас была возможность посмотреть лишь на один кратер, который находится в пешей достигаемости от первого саммита. Вот туда-то мы и направились через снега.

Издалека люди, ходящие по кромке кратера, кажутся совсем крошечными

Под ногами - почти черный вулканический песок, присыпанный снегом. Ноги мерзли :(

Зимой на вулкане немноголюдно, хотя, туда приезжают не только туристы, но и местные жители. Большинство местных катали детей на санках у подножия, но некторые скатывались с вулкана на лыжах! За облаками проглядывает солнечное побережье - отсюда, от снегов, видно море!

Помимо основного кратера, Этна имеет 300—400 боковых. После окончания извержения застывающая лава формирует в кратере прочную пробку, через которую при последующих извержениях новый лавовый поток пробиться уже не может. При возникновении новых извержений ему проще образовать кратер в новом, свободном от застывшей лавы, месте.

Приближаемся к кратеру - там такая теплынь! Можно погреться, как у печки!

Пар валит просто из под земли

Не без труда мы поднялись на самый край кратера - вулканический песок под ногами скользил, ноги увязали, пришлось приложить некоторые усилия, чтобы взобраться наверх по узкой тропинке.

В самом кратере было довольно скучно - лавой в нас никто не плевался.

Внутренности кратера окрашены в красноватые тона

Этна является самым высоким действующим вулканом в Европе. Даже с этого бокового кратера виды такие, что дух захватывает! Представляю, какая красотища на самом верху!

Удовлетворив свое любопытство, мы вернулись к подъемнику. Наверху у подъёмника расположилось здание с сувенирным магазином и кафешкой. Там мы зависли ещё на полчаса - в кафе постоянно крутят фильм про Этну и извержения.

По дороге вниз мы ехали внутри самого настоящего облака. Очень загадочный спуск получился! Самое интересное, что внизу, как оказалось, все время ярко светило солнце.

Tags: Европа, Италия, Катания

Buy promo for minimal price.