wiseman_iac (wiseman_iac) wrote in geoblogger,
wiseman_iac
geoblogger

Путешествие к истокам Кавказской Албании

Итак, мы держим путь Шеки и Гах- два небольших  городка, расположенных на севере Азербайджана. Оба города находятся на территории, входившей в состав Кавказской Албании, государства просуществоващего с 1го века д.н.э до 9 века н.э. Что касается Шеки, этот город, в средневековье являвшийся главным транспортным узлом на пути торговцев шелков и пряностей, путешествующих из Индии и Китая, и сейчас считается обязательным перевалочным пунктом путешественников ( в том числе и бюджетных) на пути из Грузии в столицу Азербайджана. Город славится своей древней архитектурой. Подумать только, Каравансарай- строение 16 века,расположенное в самом сердце города, и сегодня предоставляет возможность туристам расположиться в каменных кельях по вполне доступной цене! Несмотря на весьма скромные условия, этот средневековый отель пользуется невероятной популярностью среди туристов, так что отправляясь в путь, бронировать комнаты стоит заблаговременно.

Дорога из столицы Азербайджана до Шеки занимает примерно часов пять, учитывая остановки ,чтобы размять ноги и поесть в одной из придорожной кафешек. Добравшись до города только к вечеру, мы отужинали весьма недурной «деревенской» едой, завершив чревоугодие аккордом из местных сладостей и душистого чая.

kar
Карвансарай, в котором мы не заночевали ввиду банального отсутствия мест

Довольно печальное фото-нашему ужину только отрубили голову,и через 30 минут он окажется в сковороде под прессом.

Вот он коттедж "дом отдыха", предлагающий  весьма симпатичные котеджи на окраине Шеки. В одном их таких мы заночевали.

Утром следующего дня мы отправляемся в селение Киш, находящееся а нескольких киломеров от Шеки , чтобы увидеть его главную достопримечательность – древнюю албанскую церковь, место из разряда «must see» для искушенного туриста.

До постройки церкви 1-5 в.н.э на этом месте существовал языческий храм.

Местный котэ

Местный  гид с гордостью рассказывают о том , как легендарный норвежский историк и путешественник Тур Хейердал , знакомый нам еще по рассказам гобустанского гида, дважды бывал в Кише и нашел этническое сходство древних албанцев с норвежскими викингами,  о чем он впоследствии писал в своих трудах. На территории церви за стеклом находится несколько впечатляющих экспонатов- останки древних обитателей храма . Подумать только,судя по останкам ,средний рост среднего албанца составлял два метра!Чем, кстати, очень гордятся шекинцы, которые, если положить руку на сердце, далеко не тянут на своих праотцов внешне. Честно говоря, скелеты мы фоткать не решились.

Культовый участок, обнаруженный под алтарём церкви, относится приблизительно к 3000 году до н. э

Вдоволь нафоткавшись, мы продолжили путь на север, в Гах.

Проезжая по дороге в вышеупомянутый город просто невозможно не остановиться около возвышающейся на горе церкви в стиле барокко.

Посовещавшись, мы решили лезть в гору на авто, о чем потом чуть было не пожалели. Наш СГВ пару раз буксовал на горной тропе, но хвала японскому автопрому, все-таки до вершины мы добрались.

Внутри церковь весьма обветшала...

После вполне обустроенной современными удобствовами, отреставрированной церкви в Кише, эта  кажется убогой пещерой, прости меня Господи. Судя по всему, Хейердал сюда так и не добрался...

Следующую церковь мы посетили уже в  Гахе,  на этот раз грузинскую.

Прихожане церкви - родственные грузинам ингилоиды, на протяжении многих веков этот народ жил бок о бок с мусульманским населением, но тем не менее сохранил свою самобытность и вероисповедание. К слову, в Гахе так же компактно проживают кавказоязычные авары и гагаузы.

Гахская улочка

Прогулявшись еще немного по городу мы отправились обратно в наш лагерь в Шеки, по дороге заглянув в старинную башню, в которой снимали один из эпизодов  советского азербайджанского фильма «Не бойся я с тобой» с Дуровым и Поладом Бюль-бюль оглы в главных ролях.

Да, чуть не забыл, по дороге  мы еще успели запечатлеть вот такую красоту

Водопад Рамрамай

На следующее утро мы завтракали вот в таком вот интересном месте. Поскольку ресторан находится на территории парка имени Юрия Гагарина,  местные жители его так и называют- Гагарин. К слову,  пользуется он у туристов бешенной популярностью.

После трапезы мы отправляемся  к последнему пункту назначения- развалинам средневековой крепости "Гелерсен-Герерсен", что в переводе с азербайджанского  означает «придешь-увидишь».

Тут крутые склоны и  отсутствие проезжей дороги. После утреннего дождя пришлось буквально карабкаться в попытке взобраться на вершину горы, где находятся остатки былого боевого сооружения. В конце концов, мы достигаем своей цели и наслаждаемся видами

Углубение выбитое в скале для хранения дождевой воды

После спуска, мы напоследок отведали чай у подножья горы и отправились в обратный путь. Достопримечательности Кавказской Албании мы покорили. На очереди Северная Осетия!

Buy promo for minimal price.