Мне очень понравились металлические ящики, которые были почти в каждой машине. Это польские военные ящики. В прошлом году, готовясь к экспедиции в Монголию, я искал себе именно такие ящики. Они легко крепятся болтами к верхнему багажнику на крыше автомобиля.

Фотография такой установки ящиков на багажнике.

Ещё.

Сильно мне понравилась палатка на машине Марчина. Раньше читал о такой у Ильи Кондрашова


Так палатка выглядит в разобранном состоянии. Сбоку автомобиля устанавливается лестница, по которой забираешься наверх. Очень удобно. И по безопасности намного лучше, чем когда палатка установлена на земле. Правда, стоимость такой палатки не маленькая: от 2000 до 3000 евро. Весной, летом, осенью очень удобно пользоваться. У Марчина проведена в эту палатку гофра от автономного обогревателя Вебасто. Так что, можно спать и при первых заморозках.

Это очень удобно: не надо каждый вечер убирать вещи, расположенные на спальнике в машине. А утром - все укладывать назад. Очень хорошо помню, как это было утомительно на протяжении целого месяца в экспедиции по Монголии.

На пикапе была так же установлена палатка, которая достаточно быстро разбиралась. Собиралась, правда, подольше, чем на "Патруле" Марчина. На фото палатка видна: расположена за кабиной пикапа.

В этой палатке (на фото ниже) спали я и Томаш. Разбирается мгновенно, собирать надо поучиться. Под утро часто палатка была мокрая от конденсата или росы, но спать, вполне, комфортно. Но зато ни тесно и не душно, как в машине. С другой стороны, в машине можно не опасаться медведей.
К этой поездке я купил еще один синтетический спальник, менее теплый, чем я брал в фото-тур на Памирский тракт. Если на Памирском тракте был спальник с "Экстремальной температурой" до - 35 градусов, то в этой экспедиции до - 20 градусов. Спать поэтому было не холодно. Предпочитаю теперь синтетические спальники, вместо пуховых, хоть они и тяжелее, но в машине вес не важен. Синтетический спальник не слеживается и быстро сохнет!

На фото несколько вариантов для ночевок: слева на двух машинах стоят палатки; справа машина, в которой спальник расположен в салоне; впереди палатка на земле.

Почти во всех машинах установлены спальники как на фотографии внизу (3 серых ящика). Ящики выдвижные, в них входит много вещей.

В каждой машине были газовые печки. На газе быстрее готовится еда. В лесу, конечно, хотелось бы готовить еду на костре.

В каждом экипаже были раскладные кресла, стулья. Как палатки, так и стулья, одной и той же фирмы, кажется, китайской.
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 1
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 2
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 3
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 4
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 5
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 6 (видео, интервью)
Пыль дорог 2013 г. Байкал, Баргузинская долина, 110 км, Кодар, БАМ, 7
Community Info