kristina777 (kristina777) wrote in geoblogger,
kristina777
kristina777
geoblogger

автобусные туры для "еще не решившихся": с чем это едят?

Вот знаете, за что уважаю автобусные туры, - так это за то, что можно за один короткий отпуск проехать сразу несколько стран за сущие копейки, посмотреть все основные достопримечательности, а заодно решить, какая из них больше понравилась, чтобы вернуться туда попозже и облазить исследовать ее пообстоятельнее :)

А недавно вообще углядела новость, что туристические компании обзаводятся для таких туров автобусами с увеличенным расстоянием между креслами (тут): удобно, однако!

Ну, а для тех, кто смертельно боится летать, а заодно и поезда недолюбливает, - автобусные туры, пожалуй, единственный доступный вариант без особых хлопот объездить массу стран.

И, раз уж пошел такой разговор, - несколько фактов об автобусных турах для тех, кто не уверен, с чем это едят интересны им автобусные туры или нет, или теоретически интересуется, но при этом не вполне представляет, с учетом каких параметров их выбирать:

ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТУРИСТИЧЕСКИЙ АВТОБУС?

Двухэтажный ;) Внизу - багажное отделение, туалет и подобие кафе. Ну, и водители, естественно, тоже внизу базируются. Водителей двое, ведут автобус посменно.
Кафе, или "обеденная зона" - стол, пара диванчиков, зона для приготовления пищи (столик, как правило), и кипятильник. У разных туроператоров, наверное, по-разному, но когда я ездила по Скандинавии, у нас кипяток-чай-кофе-сахар предоставлялись бесплатно. Так что, пока автобус несетсяпо трассе, можно не только спокойно перекусить, читая книгу или болтая с попутчиками, но и даже вздремнуть на диванчике, при условии, что на эту зону больше никто по части принятия пищи не претендует.
Туалет: био, анонсируется как "для экстренных случаев" (то есть, если вдруг живот скрутило, а автобус стоит на таможне, при этом впереди еще три таких же автобуса и пять грузовиков). На остальные случаи группа каждые 2-3 часа делает остановку у придорожных кафе и заправочных станций. 
Кресла: откидные, причем довольно прилично "откидные" (кроме последнего ряда). Расстояние между креслами - как повезет, или как позаботится туроператор (см.статью выше).
Место в автобусе: выбирается при бронировании тура, из числа свободных. Стоимость тура с проездом на первых двух рядах - с наценкой, с учетом "бонусов обзора".
Гид: как правило, вещает почти всю дорогу, и рассказывает массу интересного (ну, опять же, если берем в расчет хорошую туристическую компанию)
Телевизоры: два на салон. В ходе тура демонстрируются либо развлекательные фильмы, либо документальные - о стране, которую проезжает группа.

ПЛЮСЫ АВТОБУСНЫХ ТУРОВ

 - большое количество экскурсий (которые при авиа- или ж/д туре в каждую конкретную столицу влетели бы в копеечку) входит в стоимость тура: это одна-две экскурсии в день. Еще какие-то экскурсии можно докупить при бронировании или непосредственно в ходе тура: то есть, захотел - поехал дегустировать какую-нибудь местную семгу, или вина, или в замок какой; не захотел - свободное время: гуляй, вася!
- хорошо спланированный тур: маршрут проходит по всем более или менее заслуживающим внимания достопримечательностям
 - есть возможность посетить "знаковые места", до которых другим способом черта с два доберешься (или будет это очень дорого): например,  фьорды в Скандинавии, либо замки Луары...
 - меньшие повседневные расходы: гид в автобусном туре всегда знает, где и как можно плотно перекусить всего на 3-5 евро (даже в довольно дорогих странах), и где найти бесплатные туалеты, что в Европе порой - целая история (более того, как правило, именно туда и привозит туристов).
перекусить
- хороший шанс без проблем получить первый в жизни шенген, если он зачем-то нужен: многие автобусные туры по Европе начинаются с въезда в Европу через Польшу, и в большинстве случаев оформляется именно польская виза, которая а) дешева, б) практически не бывает отказов с ее получением, если у "получателя" не было раньше сложностей на границе где бы то ни было. Для сравнения: получить первый в жизни шенген в Швейцарию, Германию или, например, Италию - особенно при индивидуальной поездке, к примеру, по приглашению, - бывает проблематично. А портить паспорт штампом об отказе - сами понимаете, удовольствия мало...

МИНУСЫ
- фиксированная программа: т.е., нет возможности сбежать и целый день шляться по понравившемуся городку: в автобусном туре, как правило, приходится по одному дню на город (кроме крупных столиц типа Парижа, куда на один день заезжать просто глупо), и гиды пересчитывают "птенцов" по головам минимум несколько раз за день. Это значит, что свободного времени на прогулки, покупки и тому подобное времяпрепровождение - от часа до трех. И то, три часа - это если ОЧЕНЬ повезет. Свободолюбивых путешественников такой режим нередко напрягает...
- ночные переезды. НЕ покупайте туры с ночными переездами! (благо сейчас ассортимент предложений огромен) Как бы вы ни любили ездить в автобусах, и как бы мгновенно ни засыпали в креслах, - помните, что едете вы не одни: всегда есть вероятность нарваться на родителей с капризными отпрысками, круглосуточно скандалящих молодоженов или пол-автобуса храпунов, которых до конца тура из автобуса не выкинешь. После первой же такой "радостной ночки" вам будет не до экскурсий совершенно; и сэкономленные на этом деле 20-30 евро радости уже не доставят...
Если кто соберется в автобусник - берите тур в формате "автобус днем + отель ночью". Тем более что отели в таких турах обычно весьма и весьма хорошие (а то и совершенно потрясающие), завтраки - от пуза, возможность пользования солярием и spa-центром тоже довольно часто попадается...

О ЧЕМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ
- лучше не брать в автобусники детей. Правда, туроператоры сами не пускают малышей в такие туры (возрастной ценз - 7 лет). Но и в 8, и в 9, знаете ли, по 14 часов на ногах - то еще удовольствие. Нужно вам, чтобы канючащий отпрыск портил все впечатление? Вот и я о том.
- со слабым здоровьем тоже надо двадцать раз подумать, прежде чем бронировать автобусный тур. Какой бы ни был комфортный автобус, как бы ни был короток тур: все-таки автобусник - это побудка по будильнику (в 6-7 утра), отбой тоже не раньше 22.00 (а то и в полночь), туалет - строго по расписанию. И это ладно если просто у кого давление чуть скакнет - можно просто на ту или иную экскурсию не пойти, в автобусе пересидеть: а если язва желудка откроется, если похожие прецеденты недавно были? А если сердечный приступ? В случае ЧП со здоровьем гиду порой приходится ради одного-единственного туриста отменять назначенную программу для остальных пятидесяти, разворачивать автобус и ехать в ближайшую больницу.

ПОРЯДОК ЦЕН:
Стоимость автобусных туров начинается от 90 евро. Правда, плюсуем еще ж/д билеты, визу и страховку от невыезда (в подавляющем большинстве случаев обязательную), но все равно получаются какие-то смешные суммы. Так, мне в бытность вся Скандинавия (Финляндия+Швеция+Дания+Норвегия, штук восемь экскурсий, плюс три ночи на совершенно фантастических скандинавских паромах - целых "плавучих городах" по 12 этажей каждый, с десятками кафе, ресторанами, магазинами и spa-центрами, не говоря про умопомрачительное зрелище, как такая "дура" несется по морю между айсбергов - ммм... :) обошлась где-то в 270 евро + карманные расходы.

С "карманными расходами" (завтраки в отелях всегда входят в стоимость; т.е. это - питание в течение дня, доплаты за вход в музеи/исторические объекты, доп.экскурсии, покупки и сувениры) в автобусном туре тоже нужно меньше денег, чем в любой другой поездке. В памятке турагентств обычно рекомендуется "30 евро на день", но некоторые мои знакомые дамы умудрялись уложиться в 150 евро на неделю, включая покупку драгоценностей :) В общем, кто как оценивает свои потребности/умение планировать бюджет и траты.

Вот, как-то так :) Если есть что добавить - welcome в комменты, пополню пост наиболее ценными (со ссылкой на авторов, разумеется).
Subscribe

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments