Журнал cr2 (cr2) wrote in geoblogger,
geoblogger

10 дней в Эстонии

Оригинал взят у cr2 в 10 дней в Эстонии

За 10 дней в Эстонии мы с Павлом dibazolllll успели посмотреть очень многое. Известные Таллин или Нарва в этот раз остались за скобками, зато острова Сааремаа и Хийумаа в Балтийском море, западная и южная Эстония, города Выру, Хаапсалу, Пярну и их уезды были осмотрены почти полностью. Побывали даже в центральной Эстонии, которая не так часто попадает в различные маршруты по стране.
О многих местах я напишу отдельно, пока же - "краткое содержние" поездки. 700-летние церкви-замки Сааремаа, царство природы Хийумаа, его маяки и "Гора крестов" в лесу, костры Яанова дня, поместья и усадьбы, дуб, помнящий ещё времена Куликовской битвы, закаты на берегу моря.

1. Сначала мы приехали в небольшой городок Выру, столицу уезда Вырумаа. Как раз недалеко отсюда живёт народ сето, про который я уже писал. В Сетомаа мы были зимой.

В центре Выру уютный бульвар, носящий имя Екатерины Великой. Тут же и памятник ей

2. Главная церковь города Выру тоже освящена в честь святой Катарины

3. Кстати, по всей стране сохранились памятники и братские могилы погибших в годы войны. К счастью, большинство в хорошем состоянии. Никто их не убрал, не осквернил и не забыл. Народ приходит сюда, несёт цветы и ставит свечи

4. Ещё в Вырумаа растёт самый крупный дуб в Эстонии - Тамме-Лаури, которому около 700 лет. По исследованиям, дерево 1326 года "рождения". Это на 55 лет старше Куликовской битвы. Объём впечатляет не меньше возраста - 8 метров в обхвате. До введения в стране евро, дуб был изображён на купюре в 10 крон

5. Дальше были уезды Вильяндимаа и Валгамаа. В Валге, где прямо по городу проходит граница Эстонии и Латвии, мы тоже были зимой.
Пейзажи напомнили Швецию

6. Замок Сангасте, построенный по образцу Виндзора

7. К вечеру погода улучшилась, и перед паромом на остров Сааремаа выглянуло солнце

8. На Сааремаа от материковой Эстонии ходят паромы. Путь недалёкий - всего около 10 километров, но полюбоваться морем времени вполне хватит. А так этот морской путь смотрится зимой

9. Вечереет

10. Остров Сааремаа в Балтийском море - самый большой в Эстонии. Это прекрасное место, постетить которое советую каждому. Здесь очень много интересного. Вот например метеоритный кратер Каали

11. Вот одна из старинных средневековых церквей-замков, которой 700-800 лет

12. Вот другая. На них и на остальные мы ещё посмотрим

13. Поля Сааремаа разноцветные

15. Про Яанов день, похожий на Купалу, я уже писал

16. Люди на праздники надевают национальные костюмы. Жаль только, не многие

17. Сааремаа - остров старых мельниц. Некоторые из них стоят в музее, а большинство, как эта, на полях. Некоторые заброшены

18. Некоторые переделаны в героев фольклора

19. Берега острова различны. Есть низкие

20. Есть высокие. Это самый высокий утёс острова Сааремаа - Панга (21 метр)

21. В лесах Сааремаа можно гулять очень долго. Нам встречались олени, кабаны, зайцы и лисы. Здесь растёт и множество ягод. Про чудестный воздух я уже молчу

22. Из-под земли бьют чистейшие родники

23. По всему острову сохранились древние городища, в одном можно даже спуститься в подземелья

24. Столица Сааремаа - город Курессааре. Про него и местный замок я тоже писал зимой. Посмотрим теперь и на летний город

25. На соседнем с Сааремаа острове - Муху - сохранилась старинная деревня рыболовов. Это не музей, а частный участок

26. В лесах Муху мы нашли древнее святилище - местный "Стоунхендж"

27. Дальше путь лежал на остров Хийумаа - соседа и "младшего брата" Сааремаа

28. Самое известное место Хийумаа - маяк Кыпу. Это третий по возрасту постоянно действующий маяк в мире и один из самых старых. Ему около 500 лет

29. Также мы были на мысе Тахкуна, на стыке Балтийского моря, Финского и Рижского заливов

30. Хийумаа - остров, где царствует природа. Практически везде боры. Дороги петляют среди сосен и елей. На пути попадается много интресного. Деревянные храмы смотрятся декорациями к фильмам. Про Хийумаа я обязательно напишу отдельно

31. Местная "Гора крестов" на вид таиственна и напомнила "Ведьму из Блэр". Хотя тут никто и не похоронен

32. Увы, пришлось покинуть острова и ехать дальше. Город Хаапсалу, куда ещё любили приезжать отдыхать русские императоры

33. Кроме уютных улочек, здесь сохранился замок. По легенде, в августе здесь можно увидеть призрак Белой Дамы, который изображают и на многих сувенирах. Подробнее поговорим в посте о городе

34. Сейчас в Хаапсалу нет железной дороги, но в городе расположен один из самых прикольных вокзалов, что доводилось видеть

35. Недалеко от Хаапсалу - руины замка Унгру. Рядом с ним в советское время располагался аэродром, где стояло 120 "мигов"

36. В Эстонии можно увидеть захоронения с "солнечными" или "кельтскими" крестами. Этот символ пришёл в христинство из язычества и символизирует солнце, воздух, землю и воду в единстве. Многие путеводители говорят о том, что таким крестам 700 лет и советуют обязательно посетить один остров Вормси около Хаапсалу, где на местном кладбище сохранилось больше всего таких могил. На остров мы не поехали, узнав, что кресты там на самом деле только копируют древние надгробные памятники, а по возрасту на 350-400 лет моложе. Сказать честно, я был разочарован и решил оставить Вормси до следующих времён.
К тому же, кресты мы всё-таки увидели - по дороге в Пярну попалось кладбище. Это захоронение 1700-х годов

37. Этот замок когда-то принадлежл Романовым, а сейчас является частной собственностью. Мы же думали, что здесь музей, и уверенно зашагали ко входу. Никто не попытался нас остановить, запретить фотографировать или подойти близко. Также не увидели никаких заборов и кпп с охраной

38. Город Пярну на Рижском заливе ещё при советской власти был курортом. Это "эстонская Юрмала". Ещё посмотрим на неё

39. На окрестности - тоже. Скалистый берег реки с пещерами недалеко от города

40. Эстония - страна усадеб. В некоторых мы были

41. Добрались и до глубины страны. Город Пайде, столица уезда Ярвамаа

42. На обратном пути заехали в Раквере, где уже были зимой

Даже не верится, что в такой маленькой стране столько интересного. Про что написать в первую очередь?

Более ранние посты про Эстонию:

Рождественская ярмарка-2013 в ТаллинеТаллин в декабре-2013Таллин в феврале-2014
Tags: Эстония

Buy promo for minimal price.