
Собор как начали строить в XII веке, так постоянно что-то достраивали, реконструировали, итак продолжалось в течение семи веков! Свой современный вид здание собора приобрело только в 1801 году после грандиозной реконструкции конца XVIII века. В результате получилось причудливое смешение различных архитектурных стилей: арабо-норманнского, готического, неоклассического, что под синем небом Сицилии смотрится восхитительно: как только подходишь к нему, то ахаешь - сказочно, феерически!
(Общий вид собоора - фото из Wiki)
03.
Собор строился на месте мечети, а мечеть, в свою очередь, была построена месте древнего христианского храма. Возведение собора в арабо-норманнском стиле было начато в 1179 году. Во внешнем виде собора (на снимке наверху и снимке внизу) ярко выражены арабо-норманнские черты (XII—XIII века): утончённые абстрактные инкрустации из лавы и туфа, растительные орнаменты - влияние арабского архитектурного стиля; строгие арки (глухие или с окнами-бойницами), поверх которых следует ряд зубцов, что создаёт впечатление крепости, - это норманнский стиль.

В 1685 году посреди Соборной площади (Piazza Cattedrale) был установлен фонтан, увенчанный в 1744 году статуей святой Розалии, поражающей чуму, работы Винченцо Витталиано. В соборе находятся мощи покровительницы города - святой Розалии, и он является центром исключительно сицилийского культа данной святой, известного с XVII века. Статуя Св. Розалии на фоне купола XVIII века в неоклассическом стиле.

В XV веке на Соборной площади на месте древнего кладбища был разбит сад. (Как тут не вспомнить большую высокую террасу, на которой стоит собор Чефалу, возведённую также на месте когда-то там бывшего кладбища...) Вообще-то, пальмы и кусты не занимают всю территорию Соборной площади, так что садом эти зелёные насаждения в полном смысле этого слова я бы не назвала. Площадь довольно большая и тени на ней практически никакой (см. второй снимок сверху) и снимать собор под палящими лучами солнца было жарковато.

07.
В 1575 году по проекту Винченцо Гаджини Соборная площадь была ограждена мраморной балюстрадой со статуями святых.

08.

09.

10.
Статуя святой на фоне одной из двух башен-колоколен (1250 г.), обрамляющих восточный фасад собора и являющихся парными к башням западного фасада.

11.
Все четыре угла собора увенчаны башнями. Каждая из четырёх башен изящна и нарядна. Башни украшены тонкой скульптурной лепниной, напоминающей исламские абстрактные и растительные мотивы. Четыре яруса башен украшены типично арабо-норманнскими арками и окнами-бифорами (то есть окнами, разделёнными пополам по вертикали узкой колонной).

Слева от изящной башни-колокольни главная колокольня собора, строгая и массивная нижняя часть которой относится к норманнскому периоду, т.е. XII веку. Эта часть заканчивается на уровне собора. Норманны, будучи народом с севера, строили на Сицилии массивные тяжёлые церкви, которые напоминали укреплённые крепости. Верхняя часть колокольни в неоготическом стиле построена намного позже - в 1805 году.

13.
Когда смотришь на эти башни, всё выглядит в гармонии, и не будучи специалистом, не определить что когда и в каком стиле построено.

15.
Разноцветные мини-купола над капеллами, которые были пристроены к боковым нефам собора в результате грандиозной реконструкции собора в конце 18 века.

16.
Справа - главная колокольня, рядом - одна из четрых башен, внизу - тимпан портика (треугольное его завершение).

17.
Средняя часть тимпана - барельеф со сценой Благовещения, в центр которой помещён резной образ Христа Пантократора. Оставшаяся поверхность тимпана богато украшена растительными орнаментами.

18.
Вход в собор - изящный портик, выполненный в стиле каталанской готики (Каталония - это северо-восточная часть Испании, в средние века на архитектуру Каталонии оказали большое влияние арабы, которые в 711—718 гг. завоевали почти всю территорию Испании).
Портик с тремя стрельчатыми арками был сооружён в 1426-1430 годах архитектором Антонио Гамбара. На первой слева колонне портика вырезана цитата из Корана. Колонна осталась от византийского храма, превращённому арабами в Пятничную мечеть и вновь обращённой в церковь победоносными норманнами в 1072 году.

19.
Внутри портика доминирует сооружённый архитектором Гамбара (в 1426-1430 годах) готический портал (=главный вход большого архитектурного сооружения, обычно имеющий масштабное архитектурное обрамление с богатой орнаментацией).
20.
Над порталом мозаичный образ Богородицы на Троне, выполненный в византийском стиле и, возможно, относящийся к норманнской эпохе (XII в.).
21.
22.
Фрагмент мраморного портала - каменные кружева!
23.
Барельеф в портике - коронация Виктора Амадея Савойского, короля Сицилии в 1713—1720 годах.
24.
Барельеф в портике - коронация Карла Бурбонского.
Через массивные двери входим в собор... СИЦИЛИЯ. Палермо. Собор. Интерьер.
Community Info