Miss Lucky & Crazy (miss_crazy) wrote in geoblogger,
miss_crazy
geoblogger

Швейцарские хроники. Монтре.

Разбавим немного Америку недавней Швейцарией.

В Монтре я влюбилась с первого взгляда, окончательно и бесповоротно, и этот город плотно вошел в пятерку городов мира, где я хотела бы жить. И мне так кажется, что он занимает второй место в этом не длинном списке.
В Женеве с утра опять было мрачно, мы отправились утром на вокзал и купили билет до Монтре через Лозанну. То есть в Лозанне мы могли выйти, погулять и поехать дальше в Монтре, но Лозанну мы решили оставить на обратный путь.
Путешествовать в Швейцарии на поездах совсем не дешево, билет туда – обратно нам обошелся порядка 50-55 франков. Я столько ездила туда – сюда, что цены все помню не точно.
Но, что интересно, когда мы брали билет до станции Сьер, а это на 100 км дальше Монтре, билет туда и обратно стоил 110 франков, то есть 55 в одну сторону, как до Монтре.

На швейцарских вокзалах все четко и понятно, ориентироваться легко, смотрим на табло маршрут, ищем свой перон и ждем поезд. Да, мы 2 раза сталкивались в прошлый раз с опозданиями поездов и даже с их поломками, но в этот раз все работало, как часы

Вот сюда мне тоже нужно. Монтре появляется внезапно, от Вивье всего то 7 км

Верхнюю часть Монтре я достаточно хорошо исходила \ изучила в первое свое посещение этого города, в этот же раз, летом, мне хотелось просто прогуляться по набережной, неторопливо, никуда не спешить и наслаждаться великолепными видами.

От Женевы до Монтре ехать не долго, чуть больше часа.
Город на самом деле маленький, в нем проживает всего то 10 тысяч человек, жд станция находится сверху, как и в Лозанне и в Вивье, поэтому мы просто идем вниз. В Монтре невозможно заблудиться даже без карты.
Городок на самом деле очаровательный, по набережной прогуливаются арабские женщины, и русские беременные, под ручку с мамами.

Я бы сказала, что здесь русских беременных на квадратный метр - просто завались))
Мимо этого огромного, шикарного отеля Монтре палас невозможно пройти – он вам обязательно встретиться во время прогулки по Монтре. Семейство писателя Набокова проживало в этом дорогом отеле долгие годы, снимая целый этаж. Наверное, у автора Лолиты с деньгами было все в порядке.

В Монтре они приехали в 1959 году и жили 16 лет. В отель переехали 2 года спустя после приезда. Владимир Набоков умер в 1977 году и был похоронен на маленьком местном кладбище, затем там же упокоилась его супруга.
Мэрия Москвы подарила городу памятник Набокову, который находится перед отелем на большой лужайке, на которой шел активный ремонт, мы еле- еле добрались до памятника, лаврируя между строительной техникой. Я так и не поняла, что там делали – меняли дерн, просто вспахивали землю или что-то еще. Кругом была грязь и рабочие.

Набоков

Тут же на полянке памятники известным музыкантам

Иностранных гостей, решивших поселиться надолго в Монтре привлекает так же и уникальный мироклимат этого городка. Зимой, в январе днем здесь может быть + 15, ночью гораздо прохладнее, но в отелях отопления я не заметила. Впрочем, я тогда особо и не замерзла – сидела на балконе, выходящем на Женевское озеро и пила молодое розовое швейцарское вино. Я уже не помню его вкус, помню только, что мне тогда было очень хорошо!

Везде нам попадалась реклама этой выставки

Город Монтре не раз и не два был описан в художественной литературе, например Жан Жак Руссо упоминал город в своем романе "Новая Элоиза", а сколько здесь проживало великих русских писателей, артистов, музыкантов, художников...
И до сих пор русским тут хорошо!

Здесь мы спускаемся к набережной

Вот он - мой прошлый отель. 5 звезд - 500 франков ночь, теперь отель 1 звезда - 100 франков ночь ) В общем, все логично.

Мы сейчас в кантоне Во, где господствует такой мне непонятный французский язык. ВообщеЭЖ, с французским языком у меня и в первый визит в эту часть Швейцарии были приколы, и в эту..)
Из запомнившихся в прошлый раз отмечу два.

Зимой довольно проблематично вечером где-то покушать недорого, а денег у меня с собой было не много, подсказали кулинарию на первом этаже торгового центра, я туда и отправилась уже почти к закрытию. Все, что смогла увидеть на витрине – пару кусков курицы, больше уже не было ничего.

На английском объясняю довольно таки большой тетеньке за прилавком, что мне нужно.
Она вроде поняла, но что-то мне говорит на французском. Я ей опять на английском, она мне на французском. Я понимаю, что так я останусь голодная, и говорю ей по-русски – Ну если вы не понимаете на английском, то я не знаю, как вам еще объяснить, что мне нужна эти 2 куска курицы!

- Вот так и говорите мне, на русском!
*Наши везде*. Оказалось, тетенька у меня все выспрашивала – Мне с собой или я тут буду курицу кушать?
Спрашиваю, где я могу купить вино, она меня отправляет на самый верх магазина.

Тут вообще картина маслом, я почувствовала себя настоящим дауном.
Вижу магазин, люди внутри ходят с бутылками, входной двери нет, решаю обойти магазин по кругу – люди то внутри есть – значит дверь где-то точно есть!
Но не тут то было, нет двери!

Думаю – буду тут стоять, кто-то же должен зайти или выйти.
Минут через 5 парочка подходит к стене – о чудо! – стена отъезжает в сторону и покупатели входят в магазин.
Я за ними! В винах я тогда особо не разбиралась, следую за этой парочкой и покупаю то же самое, что и они.) Вино оказалось превосходным!

Видна полоса, где кончается озеро. Раньше я ее не замечала.

Если «полистать» Интернет, то можно найти цифру, что в Монтре проживает 23 000 человек. Как курортный город Монтре начал развиваться в 19 веке, а до этого это был скромный поселок виноделов и рыбаков. Тот самый Отель Монтре, возле которого мы уже побывали, открылся в самом начале 20-го века.

По прогнозу после обеда должен был быть дождик, но пока погода очень радовала - тепло, хорошо, спокойно...

Tags: Швейцария

Buy promo for minimal price.